Полисемиотичность фоторепортажа как медиатекста
- Тип работы
- курсовая работа
- Группа предметов
- Журналистика и СМИ
- Предмет
- Журналистика
- Страниц
- 30
- Год сдачи
- 2023
Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)
Фотожурналистика, как форма коммуникации со зрителем, часто подразумевает определённый стиль или подход к созданию изображений – честный и беспристрастный. Несмотря на то, что фотожурналист всегда остается за кадром разворачивающихся событий, его личность имеет большое значение для результата – помимо мастерства фотографии требуются такие качества как мобильность, хладнокровие и смелость. Актуальность данной работы связана с перманентным интересом современного информационного общества к визуальным формам коммуникации, среди которых фоторепортаж является одним из ключевых жанров. Объект исследования является фоторепортаж, а предметом – процесс исследования полисемиотичности фоторепортажа как медиатекста Цель курсовой работы звучит следующим образом: исследовать фоторепортаж как жанр журналистики на примере работ известных фоторепортеров. Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи: 1. Изучить полисемиотичность медиатекста: историю и теорию вопроса; 2. Исследовать историко - теоретический аспект медиатекста; 3. Рассмотреть семантическую антигомогенность медиатекста; 4. Раскрыть специфику фоторепортажа как полисемиотического жанра; 5. Представить анализ фоторепортажа как медиатекста. Методы: в работе использован метод анализа фоторепортажа как медиатекста. Структура: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Подведем итоги всего вышесказанного. Фоторепортаж как один из жанров фотожурналистики – это актуальный показ происходящего или недавно произошедшего события, проблемы или явления с помощью оперативно отснятых фотографий и сопроводительного текста. В отличие от мастера художественной фотографии, задача фоторепортера состоит в своевременном отображении объективно-социальных реалий окружающего мира. Однако стоит отметить, что в профессиональном фоторепортаже всегда присутствует эстетический элемент, придающий характер и индивидуальность снимку. Содержание репортажной фотографии можно разделить на три вида, которые неизбежно пересекаются между собой: эмпирическое содержание, эмпирико-теоретическое и образное содержание. Анализ работ и знакомство с биографиями таких известных фотожурналистов как Александр Земляниченко, Владимир Вяткин и Александр Гращенков дали нам возможность оценить уникальность личности и работ каждого из этих фоторепортеров. Александр Земляниченко является одним из наиболее коммерчески востребованных фотожурналистов, входя в список фоторепортеров Кремля. Его основным прием в репортажной съемке становится включение основного действующего лица в контекст фотографии, эффект зачастую достигается за счет контрастов. Минимальное влияние самого фоторепортера на съемку не влияет на качество фотографии, позволяя более беспристрастно оценивать события на фотографии. В репортажах Александра Земляниченко преобладает эмпирическое и эмпирико-теоретическое содержание. Абсолютно иной стиль репортажной съемки мы видим у Владимира Вятника. Его работы напротив, проникнуты эмоциональным надрывом. Фотожурналист щедро использует различные художественные приемы фотографии, как некоторые, однако, не искажают реальность, а подчеркивают её. В фоторепортажах Владимира Вяткина преобладает образное содерание, которое не умаляет документального отображения событий. Основной вопрос, над которым работает фоторепортер, является проблема соотношения художественного и документального в репортаже. Сам фоторепортер является примером полного погружения в профессию, где работа становится важнейшей целью жизни. Работы Александра Гращенкова находятся посередине между стилями Александра Земляниченко и Владимира Вяткина. С одной стороны, его работы отличает тонкое восприятие человеческих эмоций, создающее образность и атмосферу для снимка. С другой стороны, кредо Александра Гращенкова состоит в том, чтобы сделать каждый репортажный снимок уникальным и зафиксировать именно событие в том виде, как оно есть. В связи с этим можно сказать, что содержание фоторепортажей Александра Гращенкова в большей степени является эмпирико-теоретическим. Таким образом, стиль и подход к фотографии каждого из приведенных фотожурналистов можно сравнить со стилями написания текста, который также как и медиатекст полисемиотичен. В заключение хотелось бы добавить, что рассмотренные нами фоторепортёры являются настоящими мастерами своего дела, качество работ которых оценено множествами международных премий и наград.
1. Александров С.С. Актуальность журналистики данных для современных СМИ: российский и зарубежный опыт. М.: Владос, 2015. – 122 с. 2. Бабыничева Д.В. Открытые данные в интегрированной медиакоммуникации. М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 95 с. 3. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? М.: Инфра-М, 2016. – 155 с. 4. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура. М.: Владос, 2014. – 120 с. 5. Визуальная коммуникация в современной динамике. Сборник статей II Международной научной конференции // Казанский федеральный университет. М.: 2017. – 147 с. 6. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения М.: Просвещение, 2016. - 133 с. 7. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ М.: Владос, 2015. – 122 с. 8. Добросклонская Т.Г. Медиатекст: теория и методы изучения М.: Владос, 2014. – 124 с. 9. Добросклонская Т.Г. Типологическое описание медиатекстов в системе медиалингвистики М.: Владос, 2014. – 182 с. 10. Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста. М.: Просвещение, 2016. – 198 с. 11. Калмыков А.А., Кохан Л.А. Интернет-журналистика М.: Владос, 2015. – 56 с. 12. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. СПб.: Нева, 2015. – 102 с. 13. Количество пользователей интернета в России / под ред. А.П. Попова. М.: Владос, 2015. – 156 с. 14. Костенко Е.В. Специфические черты сетевого текста как особого вида журналистского творчества СПб.: Нева, 2016. – 132 с. 15. Лайкова Я.В. Медиаинфографика как формат медиатекста в российских онлайн-СМИ М.: Владос, 2015. – 120 с. 16. Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция. М.: Инфра-М, 2015. – 124 с. 17. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве интернета СПб.: Нева, 2016. – 110 с. 18. Николов А.Л. Новые направления в медиаиндустрии, или Что такое дата-журналистика (data journalism). М.: Владос, 2015. – 154 с. 19. Пильгун М.А. Мультимедийный текст: особенности функционирования и перспективы развития М.: Просвещение, 2015. – 122 с. 20. Нефедьева К.Ф. Инфографика – визуализация данных в аналитической деятельности. Электронный ресурс: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/infografika-vizualizatsiya-dannyh-v-analiticheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.09.2019) 21. Открытость государств: состояние и перспективы. Электронный ресурс: URL: http://open.gov.ru/pressa-o-nas/5508341/ (дата обращения: 28.09.2019) 22. Число интернет-СМИ в России за три года выросло в полтора раза. Электронный ресурс: URL:https://rg.ru/2014/10/22/novosti-site-anons.html (дата обращения: 28.09.2019) 23. Черняк Л. Большие Данные - новая теория и практика. Электронный ресурс: URL: https://www.osp.ru/os/2011/10/13010990/ (дата обращения: 28.09.2019) 24. Шилина М.Г. Визуализация как императив коммуникации в парадигме big data? Электронный ресурс: URL: http://kpfu.ru/portal/docs/F1430240637/sbornik.itogovyj.PDF (дата обращения: 28.09.2019) 25. Шилина М.Г. Big Data, Open Data, Linked Data, метаданные в PR: актуальные модели трансформации теории и практики Электронный ресурс: URL: http://mediascope.ru/node/1486 (дата обращения: 28.09.2019)
Если курсовая работа на тему Полисемиотичность фоторепортажа как медиатекста Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)