Главная Каталог Анализ партии Маргариты из оперы Ш.Гуно "Фауст"

Анализ партии Маргариты из оперы Ш.Гуно "Фауст"

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Культура
Предмет
Музыка
Страниц
27
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1200 Р
2310 Р
Оглавление
Введение 3 1. История создания и содержание оперы Ш. Гуно "Фауст" 4 1.1. История создания и постановок «Фауста» 4 1.2. Краткое содержание «Фауста» 5 2. Теоретико-музыкальный анализ партии Маргариты из оперы Ш. Гуно "Фауст" 10 2.1. Характеристика образа Маргариты 10 2.2. Музыкальный анализ партии Маргариты из оперы Ш. Гуно "Фауст" 14 Заключение 26 Список литературы 27
Введение

«Фауст» Иоганна Вольфганга Гете — величайшее произведение мировой литературы, философский и художественный итог размышлений поэта о путях развития человечества, о смысле человеческой жизни. «Фауст» был задуман поэтом еще в начале 1770-х годов. Гете работал над ним всю жизнь. Только в 1831 году, незадолго до смерти автора, трагедия была завершена и отдана в печать. Актуальность данной темы обусловлена тем, что История Доктора Фауста была одной из излюбленных тем в творчестве композиторов-романтиков. Магия гётевской трагедии буквально окутала умы творцов того времени – Шуберт, Берлиоз, Лист и многие другие, вдохновленные бессмертной трагедией, создавали свою музыкальную версию «Фауста». Свой вариант предложил и Шарль Гуно, и ему удалось написать подлинно романтическое произведение – настоящую мистическую драму, которая вот уже более полусотни лет не сходит с мировых оперных сцен. Целью данной работы является анализ партии Маргариты из оперы Ш.Гуно "Фауст". При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть историю создания и постановок «Фауста»; - изучить краткое содержание «Фауста»; - дать характеристику образа Маргариты; - провести музыкальный анализ партии Маргариты из оперы Ш. Гуно "Фауст". Объектом данного исследования выступает опера Ш. Гуно "Фауст". Предметом - Анализ партии Маргариты из оперы Ш. Гуно "Фауст". В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Одна из главных причин всемирной популярности оперы «Фауст» состояла в том, что в ней сконцентрировались лучшие и принципиально новые черты молодого жанра лирической оперы: эмоционально непосредственная и ярко индивидуальная передача внутреннего мира героев оперы, колоритно и сочно показанный жизненный фон, на котором развёртываются все коллизии душевной драмы Маргариты и Фауста. В опере «Фауст» Гуно не стремился к адекватному отображению глубочайших философских вопросов содержания трагедии, тех сложных проблем, которые были связаны с социальными и философскими взглядами рубежа двух столетий. В совместной работе над либретто оперы с Ж.Барбье и М.Карре Гуно сохранил в неприкосновенности те эпизоды первой части трагедии, которые отличаются «театральностью» и действенностью (сцена Фауста и Мефистофеля с Валентином, оканчивающаяся дуэлью и убийством Валентина, сцена в тюрьме и др.). Полнокровное музыкальное воплощение нашли эпизоды чисто лирического звучания (Фауст и Маргарита в саду) и эпизоды, раскрывающиеся индивидуальные черты героев (например, баллада о фульском короле, которую поет Маргарита в сцене 8; квартет Марты, Мефистофеля, Маргариты и Фауста в сцене в саду). Те же части трагедии, которые заключают в себе основной философский и социальный смысл и наиболее монументальны по своим масштабам, в опере опущены. Необходимо учесть и то, что некоторые эпизоды, по свидетельству искусствоведов, не получили полнокровного музыкального воплощения (например, заключительный хор ангелов, «Вальпургиева ночь»). Привлекая на урок музыкальные страницы, нельзя не учитывать, что облик основных персонажей претерпел в опере существенное изменение в сравнении с трагедией Гете.

Список литературы

1. 50 опер. История создания. Сюжет. Музыка. - М.: Советский композитор, 1962. - 324 c. 2. Алпарова, Наиля Знакомство с оперой. Оперы русских композиторов с иллюстрациями и комментариями для детей / Наиля Алпарова. - М.: Феникс, 2010. - 868 c. 3. Балет Ленинграда. Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. - М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1961. - 991 c. 4. Гуно, Ш. Гуно. Куплеты Зибеля из оперы "Фауст". Для голоса с фортепиано / Ш. Гуно. - М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1938. - 290 c. 5. Гуно, Ш. Куплеты Мефистофеля из оперы "Фауст". Для баса с фортепиано / Ш. Гуно. - М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1958. - 744 c. 6. Зив С. « Фауст» Ш. Гуно, «музгиз» . - М.: Вагриус, 1998. - 396 c. 7. Крунтяева Т. «Словарь иностранных музыкальных терминов», Ленинград «музыка». - М.: Книга по Требованию, 2012. - 476 c. 8. Соколов В. «Работа с хором», Москва «музыка». - М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1952. - 376 c. 9. Уколова Л. «Дирижирование», Москва «владос». - М.: Книга по Требованию, 2012. - 749 c. 10. Федосеева Э. «Фауст» Ш. Гуно. - М.: Детская литература. Ленинград, 1979. - 192 c.


Если курсовая работа на тему Анализ партии Маргариты из оперы Ш.Гуно "Фауст" Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)