Главная Каталог организация репетиционного процесса в массовых праздниках

организация репетиционного процесса в массовых праздниках

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Искусство
Предмет
Искусство
Страниц
30
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1200 Р
1810 Р
Оглавление
Введение……………………………………………………………………...…....3 Глава 1 Методы исследования репетиционного процесса массового праздника……………………………………………………………………….….6 1.1 Организация массового праздника на современном этапе развития общества…………………………………………………………………………...6 1.2 Организация репетиционного процесса в массовом празднике……...…..10 Глава 2 Методы и организация исследования………………..………………..14 2.1 Методы исследования…………………………………………………….…14 2.2 Организация исследования………………………………………………….16 Глава 3 Режиссерская экспликация массового праздника…………...……….21 3.1 Экспликация массового праздника…………………………………...…….21 3.2 Этапы и особенности построения репетиционного процесса в массовом празднике………………………………………………………………...……….26 Заключение…………………………………………………………...…………..28 Список литературы………………………………………………………………30
Введение

Мировой опыт показывает, что искусство во всех его направлениях способно сформировать и воспитать гармоничную, высоконравственную личность, раскрыть творческий потенциал человека, оказать помощь в реализации его творческих способностей. Работники культуры сегодня считают, народные праздники, так как именно они обладают большими воспитательными возможностями. Праздники во все времена играли большую роль в воспитании нравов и поведения детей, раскрытии творческих способностей и талантов. Предлагая ребенку ту или иную роль в праздничном действе, можно активизировать его скрытые личностные возможности. Так, для застенчивого, робкого ребенка сам выход на сцену перед публикой – это подвиг, преодоление себя, шаг к свободе в общении. Массовый театрализованный праздник сегодня – это коллективная форма творческой деятельности, где в работе соединяются усилия режиссера, актеров, художника, музыкального и светового оформителей и других его участников. Успех любого театрализованного праздника во многом зависит от его тщательной подготовки, а именно правильной организации репетиционного процесса. Именно в нем закладываются основы будущего мероприятия. Практика показывает, что репетиция не менее важна, чем само мероприятие, так как посредством их ведется кропотливая работа над совершенствованием артистических навыков актеров, мастерства режиссера – постановщика, художников, костюмеров и других специалистов. Все это требует целенаправленного руководства со стороны режиссера и слаженной работы всего творческого коллектива. Грамотная организация репетиционного процесса зависит во многом от личности режиссера, его теоритических познаний в области массовых театрализованных праздников и умения применять их на практике. Данная тема является особенно актуальной для начинающих режиссеров, так как глубокое изучение основ режиссуры и в частности особенностей репетиционного процесса массовых театрализованных праздников в значительной мере способствует успешной работе над постановкой любого мероприятия. Исходя из этого, можно утверждать, что тема методики репетиционного процесса актуальна. Не смотря на гениальный замысел режиссера, замечательный сценарий, основной исход всего театрализованного представления зависит от методов репетиций, от верного найденного в них решения. В работе раскрываются этапы режиссерской деятельности по организации репетиционного процесса с его участниками. Данная работа может, представит особенный интерес тем, что она рассматривает творческие взаимоотношения режиссера и актера – непрофессионала. В этапах работы режиссера над репетицией – приводятся методические разработки, которые направлены на достижение качественного результата интеллектуальной деятельности режиссера – постановщика массового театрализованного действа. Цель работы – изучение особенностей репетиционного процесса массовых театрализованных праздников на примере постановки массового театрализованного праздника День Города. Рассмотрим основные задачи: -Организация массового праздника на современном этапе развития общества -Организация репетиционного процесса в массовом празднике -Организация исследования -Экспликация массового праздника -Этапы и особенности построения репетиционного процесса в массовом празднике В курсовой работе реализуется идея взаимосвязи научной, теоретической и практической деятельности. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Объект исследования: массовый театрализованный праздник. Предмет исследования: особенности репетиционного процесса массового театрализованного праздника. Методы исследования: научный, метод теоретического исследования, метод изучения опыта проведения массовых театрализованных праздников. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав в каждой по 2 пункта, заключения, списка литературы.

Заключение

Проведенное исследование показало, что репетиционный процесс во многом способствует воплощению творческого замысла режиссера. Опыт показывает, что именно репетиции принадлежит важная роль в формировании и развитии исполнительской, эстетической и нравственной культуры всего творческого коллектива. По ней можно судить уровне развития коллектива и его эстетической направленности, а так же о профессиональной подготовке самого режиссера – постановщика. Репетиция – это кропотливая работа, без которой невозможен успех спектакля или театрализованного праздника. Каждый режиссер – постановщик должен постоянно шлифовать методичку репетиционной работы. Потому что именно во время репетиционного процесса происходит рождение нового спектакля или массового театрализованного праздника, раскрываются актерские таланты и воплощаются в жизнь самые смелые идеи. Важной его является работа с актерами над ролью. Каждый режиссер должен уметь посредством репетиций вызвать в актере неподдельный интерес к своей роли, воздействовать на его органическую природу таким образом, чтобы в нем пробудилось желание играть, мыслить, творить. Во время репетиций происходит так же и творческое осмысление темы и идеи будущего мероприятия. В процессе их проведения постепенно определяются характеристики всех героев, их взаимоотношения, основной конфликт, сверхзадача, событийный ряд – все то, что составляет основу будущего спектакля, и репетиционный процесс массового театрализованного праздника имеет сходство, и различие по времени, способам организации, творческому подходу и другим показателям. Но и в том, и в другом случае значение его велико. Немаловажную роль играют репетиции и в создании массового театрализованного праздника. В данной курсовой работе рассматривался репетиционный процесс постановки массового театрализованного праздника День Города. Успешная постановка этого мероприятия свидетельствует о том, что грамотно организованный репетиционный процесс помогает режиссеру и всей постановочной группе предусмотреть все нюансы в проведении праздника, довести все его компоненты до совершенства: от игры актеров до слаженной работы всех технических служб. Хочется отметить, что алгоритм построения репетиционного процесса индивидуален для каждого режиссера, но есть так же и общие его проведения, которые были ранее в данной курсовой работе. Из всего выше сказанного можно сделать вывод: Во время репетиционного процесса происходит полное создание театрализованного праздника, включающее разработку и раскрытие режиссерского замысла через все компоненты – от актерской игры до работы всех постановочных цехов (реквизиторского, костюмерного, гримерного, монтировочного, осветительского, звукового, бутафорского). Репетиции проходят под руководством режиссера – постановщика, силами всего творческого коллектива. Каждым руководителем разрабатывается своя методика репетиционного процесса. Результатом всей репетиционной работы становится яркий незабываемый праздник, который оставляет в душе зрителя неизгладимый след.

Список литературы

1. Станиславский К.С. Работа актера над собой. I и II / К.С. Станиславский. – М.: АСТ, 2017. – 480 с. 2. Крыжицкий Г.В. Немирович-Данченко о работе над спектаклем. / Г.В. Крыжицкий – М.: Сов. России, 2015 – 574 с. 3. Корогодский З.Я. Репетиции… репетиции… репетиции. / З.Я. Корогодский – М.: Россия, 2015 – 634 с. 4. Станиславскицй К.С. Режиссерские экземпляры 1898 – 1930. / К.С. Станиславскицй – М.: Искусство, 1980. 5. Кнебель М.О. Слово в творчестве актера. / М.О. Кнебель – М.: ВТО, 2014. – 321 с. 6. Хновский В.Г. Работа режиссера. / В.Г. Хновский – М.: Д., 2017 – 241c. 7. Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи. Беседы. Письма. / В.И. Немирович-Данченко – М.: Искусство, 2012 – 147с. 8. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. / Г.А. Товстоногов – М.: Искусство, 2014 – 354 с. 9. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2016 – 463c. 10. Барабаш Г.П. Организация музыкальных праздников. / Г.П. Барабаш – М.: Знание, 2016 – 113c. 11. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. / А.В. Бенифанд – Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 2016 – 69c. 12. Васильев К.Р. Организация фестивалей. / К.Р. Васильев – М.: Веха, 2017 – 98c. 13.Гайдук Т.А. Организация праздничных мероприятий. / Т.А. Гайдук – М.: ОРИГО, 2017 – 296c. 14. Генкин Д.М. Массовые праздники. / Д.М. Генкин – М.: Просвещение, 2017 – 257c. 15. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. / А.Д. Жарков – М.: МГУК, 2014 – 579c.


Если курсовая работа на тему организация репетиционного процесса в массовых праздниках Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)