Главная Каталог Организация общественной власти в первобытном обществе

Организация общественной власти в первобытном обществе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Теория государства и права
Страниц
46
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1059 Р
2230 Р
Оглавление
Введение 3 1. Власть в первобытном обществе 5 1.1 Понятие власти 5 1.2 Формы социального управления в первобытном обществе 9 1.3 Сакральная власть в первобытных обществах 12 2. Социальные нормы в первобытном обществе 18 2.1 Понятие и признаки социальных норм первобытного общества 18 2.2 Понятие «мононормы» и его содержание 24 2.3 Понятие «табу» и его содержание 29 Заключение 37 Список использованной литературы 39
Введение

С древних времен люди вступают в отношения друг с другом. Для ре-гулирования этих отношений в начале возникли специфические нормы и обычаи. На основе этих источников правил первобытного общества будут созданы законы, в том виде, в котором мы их сейчас знаем, и образуют сложное законодательство. Рассмотрение организации власти в первобытном обществе актуально ввиду нескольких причин. Во-первых, данная тема отражает опыт преды-дущих эпох, что необходимо для понимания современной власти и совре-менных норм права. Во-вторых, изучение первобытного общества и его организации формирует представление об этих понятиях и многих других, связанных с ними (мононормы, табу и др.). Целью данной работы является теоретическое познание сущности вла-сти и социальных норм в первобытном обществе. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: - дать понятие власти; - рассмотреть формы социального управления в первобытном обще-стве и сакральную власть в первобытных обществах; - определитьпонятие и признаки социальных норм первобытного об-щества; - изучить «мононормы» и «табу». Объектом исследования являются общественные отношения, пред-ставляющие собой организацию власти в первобытном обществе. Предметом курсовой работы является организация власти в перво-бытном обществе. При написании работы использовались как общенаучные методы (сравнение, анализ, дедукция), так и частно-научные (исторический метод, логический метод, материальный метод). Курсовая работа основывается на научных трудах таких ученых, как Вандам А., Дюверже М., Маркс К., Макиавелли М., Нойманн Ф.Л., План, Рассел Б., Фуко М.. Данные ученые являются представителями разных об-ластей науки, но каждый из них обращался в свое время к понятию «власть» и вопросам происхождения государства и норм права. Теорети-ческую основу также составили труды следующих авторов и ученых: В.В. Лазарев, Липень С.В., В.Д. Перевалов, Н.И. Матузова и А.В. Малько, П.И Борисковский, И.Л. Андреев, В. Н Хропанюк, М. Н. Марченко, А. Т., Назаров Н. А. Шулепов, А.В. Клименко, В.В. Румынина, А.В. Венгерова, М.Н.Марченко, Лукашева Е.В. Мальцев Г.В., Несрух М., Гернес М. Ко-шанина Т.В., Ключевский В., Перевалов В.Д., Косарев А. И., Лазарев В.В.Масон В.М., Марченко М.Н. Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели, каким образом и с помощью каких инструментов осуществлялась организация первобытного общества. Для больше понимания характера властных структур, норм первобытного об-щества были рассмотрены различные взгляды ученых на понятие «власть». Большинство ученых указывает на неравноправие участников отношений, в который присутствует властный субъект. Также мы обратили внимание на периодизацию первобытного обще-ства, так как уклад жизни человека претерпевал изменения. Ранний период (эпоха праобщины) - на данном этапе происходит завершение биологиче-ского развития, то есть уход от животного образа жизни, начинается со-циальное развитие, преодоление остатков животного состояния. Люди жили малыми родственными группами по 20-30 человек, вели кочевой об-раз жизни. Охота и собирательство их основной способ выживания. При-митивные орудия труда. Средний период (эпоха родовой общины) - здесь происходит укрупнение общества, а следовательно и развитие обще-ственных регуляторов. На этом этапе общественными регуляторами вы-ступают обычаи и традиции, но не табу и не проторелигиозные нормы так как мы не можем сказать была ли тут вера в божество. Происходит фор-мирование родовых общин. Родовые общины - это семьи, объединенные кровным родством, ведущие общее хозяйство. Поздний период (эпоха со-седской общины) -происходит дальнейшее усложнение социальной жизни. Образуются родоплеменные общества, формируются предпосылки воз-никновения государства. Здесь уже мы можем сказать, что общественны-ми регуляторами в этом периоде являются обычаи, табу, проторелигиоз-ные нормы. Конечно, современный мир далеко ушел от тех общественных регу-ляторов которым выступали мононормы, сейчас же общественным регуля-тором выступают нормативно-правовые акты. Но все же и в нашем обще-стве сохранились такие общественные регуляторы как обычаи и традиции. Поэтому эта тема так актуальна и в наше время. Ведь в науке вопрос о том, можно ли считать данные социальные нормы правом или протопра-вом, является дискуссионным.  

Список литературы

1. Абукаева Л.А. Культовые запреты в системе воззрений ма-ри//Вестник Марийского государственного университета. - 2014. - № 2. - С. 72-76. 2. Алексеев, В.П. История первобытного общества/В.П. Алексеев, А.И. Першиц.-М., 2015. 3. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. - М., 2016. 4. Алябьева Т.К. Теории и общественная практика происхождения государства. Курс лекций. М.: Изд-во МГОУ, 2012. – 556 с. 5. Атясов И.Н. Власть и социальные нормы в первобытных сообще-ствах // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. - № 5. – С. 48 – 50. 6. Бакланова О.А., Бакланов И.С. Контуры типологического исследо-вания социальности современного общества//Известия Саратовского уни-верситета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Т. 14. - № 2-1. 7. Батай Ж. Проклятая доля. - М.: Гнозис. Логос, 2016. - 208 с. 8. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. - М.: Прогресс Традиция, 2016. 9. Бектурова К.А. Табу в фольклоре // Вестник КГУСТА. – 2016. - № 2. – С. 215 – 218. 10. Беспалов А.И. Политическая власть в неклассической перспективе // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2015. - № 1. – С. 64 – 80. 11. Бокарева О.Б. Концепция власти и понятие «власть-знание» в фи-лософии Мишеля Фуко // Международный журнал гуманитарных и есте-ственных наук. – 2019. - № 3. – С. 172 – 175. 12. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие по-ложения. - М., 2016. - 682 с. 13. Булавкин К.В., Роман С.Н. Истоки и пути развития мировой куль-туры: учебно-методическое пособие. Изд-во: ГГТУ, 2017. – С. 19 – 36. 14. Булгаков С.Н. История экономических и социальных учений. - М.: Асрель, 2015. - 988 с. 15. Быченкова К.В. Нормативная система табу и проблема определе-ния «минимума религии» // Аграрное и земельное дело. – 2015. - № 10 (30). – С. 35 – 38. 16. Васильева И.А. Генезис денег и денежных отношений в первобыт-ной культуре // Вестник Таджикского педагогического университета. - 2015. - №5(158). - С.211-216. 17. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Ч. 2. Теория права. - М., 2016. 18. Вишневский В.Г. Теоретические начала связи права и культуры по Л.И. Спиридонову // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2016. - № 2 (70). – С. 38 – 46. 19. Гараджа В. И. Религиеведение: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений. -М.: Аспект Пресс, 2018. 20. Городников С. Народность, народ, нация. М.: Национальная рес-публика, 2015. - 168 с. 21. Гроздилов С.В. Справедливость как плод коммуникации между членами первобытного общества // Вестник Омского государственного пе-дагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2018. - № 4 (21). – С. 13 – 16. 22. Договорное право. Договоры о передаче имущества. Кн.2. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд-во «Статут», 2015. 23. Донини А. Люди, идолы и боги. Очерки истории религий. М.: Из-дательство политической литературы, 2015. 24. Доусон К. Г. Религия и культура пер. с англ., вступ. ст. и коммент. К. Я. Кожурина.-СПб.: Алетейя, 2016. 25. Дюверже М. Политические партии. Изд-во: Академический проект, 2018. – 544 с. 26. Еремина А.В. Становление человеческой культуры в первобытном обществе // В мире научных открытий: сб. статей. – 2016. – С. 319 – 322. 27. Ерохин А.М. Религия и искусство в системе культуры // European Social Science Journal. 2015. № 7-2 (46). 28. Ефременко Д.В., Мелешкина Е.Ю. Концепция модернизации в за-рубежной социально-политической теории, 1950-1960 гг.: Сборник пере-водов. М.: ИНИОН РАН, 2012. – 212 с. 29. Жиляева С.К. Особенности регулирования брачно-семейных от-ношений в первобытном обществе // Актуальные проблемы уголовного и гражданского судопроизводства. ГИБДД и иные правоохранительные ор-ганы как субъекты правоприменения: сб. статей. – 2016. – С. 104 – 107. 30. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2019. - 409 с. 31. Зверева П.К. Сакральные аспекты закона // Манускрипт. – 2017. - № 12 (86). – С. 96 – 100. 32. Золотарев А.М. Родовой строй и первобытная мифология. М., 2017 33. Зыбковец В. Ф. Человек без религии. У истоков общественного со-знания. М.: Издательство политической литературы, 2015. 34. Ивз Л., Хит Э., Мартин Н., Майес Х., Нил М., Кендлер К, Кирк К., Кори Л. Сравнение биологического и культурного наследования личности и социальных установок / В кн.: Психогенетика. М.: Академия, 2006. - С. 338-381. 35. Кабицкий М.Е. Марксизм в этно/антропологии: проблема приме-нимости и ее решения // Исторические исследования. Журнал Историче-ского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2018. - № 11. – С. 138 – 147. 36. Калугина Н.В. К вопросу о соотношении понятий государствен-ной и публичной власти // Международный журнал гуманитарных и есте-ственных наук. – 2019. - № 5 – 1. – С. 189 – 191. 37. Квеннелл М. Первобытные люди. Быт, религия, культура пер. с англ. Т. М. Шуликовой.-М.: Центрполиграф, 2015. 38. Клейн Л.С. История антропологических учений / Под ред. Л.Б. Вишняцкого. СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2015. – 744 с. 39. Клишас А.А. Легальность и легитимность публичной политиче-ской власти: теоретические аспекты // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2018. - № 1. – С. 1 – 20. 40. Козловская Е.В. О ранних формах религиозности: материалы в помощь преподавателю // Вестник Омского государственного педагогиче-ского университета. Гуманитарные исследования. – 2016. - № 3 (12). – С. 87 – 90. 41. Коломыц Д.М. Миф как отражение свойств человеческого созна-ния // Вестник Казанского государственного университета культуры и ис-кусств. – 2017. - № 2. – С. 17 – 20. 42. Корнилов П.А., Ганин Е.А. Социокультурные табу и инновацион-ные технологии преодоления войны и насилия // Вестник экономики, права и социологии. – 2015. - № 3. – С. 222 – 225. 43. Корсаков К.В. Карательное право как первая ступень правогенеза // Журнал российского права. – 2016. - № 11. – С. 21 – 28. 44. Крывелев И. А. История религий. Очерки в двух томах. Т. 1. М.: «Мысль», 2016. 45. Лурье С.В. Историческая этнология. - М.: «Гаудеамус», 2019. 46. Магаршак Ю.Б. Табу эволюции и табу цивилизации // Энергия: экономика, техника, экология. – 2017. - № 12. – С. 58 – 61. 47. Макиавелли Н., Вандам А. Политика для начинающих (сборник). Изд-во: Питер, 2015. – 280 с. 48. Мамычев А.Ю. Архетипические основания государственного управления: теоретико-методологические и социокультурные аспекты // Публичное управление. – 2016. - С. 135 – 145. 49. Мамычев А.Ю., Вронская М.В. Социокультурные традиции и со-временные направления исследований публичной власти // Азимут науч-ных исследований: экономика и управление. – 2016. – Т.5, № 4 (17). – С. 440 – 443. 50. Марков А. Эволюция человека. В 2 кн. Кн.2: Обезьяны, нейроны и душа - М.: Астрель: CORPUS, 2018. -511 с. 51. Мириманов, В.Б. Первобытное и традиционное искусство/В.Б. Мириманов.-М., 2015. 52. Миэринь Л.А., Еремеев М.А. Когерентность социальных институ-тов с позиций институционального проектирования//В сборнике: Фунда-ментальные и прикладные направления модернизации современного об-щества: экономические, социальные, философские, политические, право-вые, общенаучные аспекты Материалы международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. - 2015. - С. 84-92. 53. Муромцев Г.И. Мононорма как стадия становления права // Вест-ник Московского университета МВД России. – 2017. - № 3. – С. 93 – 96. 54. Назаренко Г.В. Теория государства и права. М.: Мысль, 2016. - 305 с. 55. Новиков М.В., Перфилова Т.Б. Периодизация истории культуры человечества в исследованиях Ф.И. Буслаева // Ярославский педагогиче-ский вестник. – 2018. - № 2. – С. 144 – 152. 56. Нойманн Ф.Л. Бегемот. Структура и практика национал-социализма 1933-1944. М.: Владимир Даль, 2015. – 592 с. 57. Панкхерст, Энди. Искусство. Почему это шедевр./Энди Панкхерст, Люсинда Хоксли; пер. с англ. Е.Я. Мигуновой. - М.: Издательсво «Синдбад», 2015. 58. Парсонс Т. Социальная система. Изд-во: Академический проект, 2018. – 530 с. 59. Пикалов Д.В., Пикалова О.Н. Грех и табу в архаичных культурах // Гуманитарные и юридические исследования. – 2016. - № 2. – С. 119 – 127. 60. Платон. Диалоги. М.: Изд-во: Азбука-Аттикус, 2015. – 448 с. 61. Понарина Н.Н. Социальный феномен глобализации как результат человеческой деятельности//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 1. С. 43-46 с. 62. Попов В.А. Концепт «племя», или этничность и потестарность «в одном флаконе» // Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. – 2015. - № 2. – С. 13 – 20. 63. Пэнто, Р. Методы социальных наук / Р. Пэнто, М. Гравитц. - М.: Прогресс, 2016. 64. Пятницкая Д.Д. Регулятивная система первобытного общества: мононорма или архаичное право? // Молодые ученые. – 2016. – № 7. – С. 55 – 56. 65. Райкова О.А. Пространство женской инициации и опыт сакраль-ного (на материале первобытных обществ) // Праксема. Проблемы визу-альной семиотики. – 2016. - № 4 (10). – С. 66 – 81. 66. Рассел Б. История западной философии. М.: АСТ, 2016. – 1024 с. 67. Рахманов Ф.Б. Нормативность первобытной мифологии // Юриди-ческая наука. – 2016. - № 1. – С. 33 – 40. 68. Романовский Г.Б. О понятии государственной власти (в традициях Г.Ф. Шершеневича) // Наука. Общество. Государство. – 2015. – Т. 3, № 2 (10). – С. 1 – 11. 69. Сакрализация власти в истории цивилизаций / отв. ред. Д.М. Бон-даренко, Л.А. Андреева, А.В. Коротаев. М.: ЦЦРИ РАН, 2005. – 447 с. 70. Салимова Г.Н. Коммуникативные табу, связанные с темой погоды // Современные парадигмы лингвистических исследований: методы и под-ходы. – 2016. – С. 177 – 180. 71. Самойлюк Р.Н. Понятие, признаки и сущность государственной власти // Наука. Мысль. – 2015. - № 4. – С. 11 – 26. 72. Славянская Я.А. Проблемы социальной регуляции в первобытном обществе // Право и общество. – 2016. - № 3 (19). – С. 94 – 96. 73. Славянская Я.А. Проблемы социальной регуляции в первобытном обществе // Актуальные проблемы управления и права в 21 веке: теория и практика: сб. статей. – 2016. – С. 112 – 114. 74. Сонгинайте Н.С. Человек и культура в функциональной концепции культуры Бронислава Каспара Малиновского - С-Пб., 2018. 75. Стремоухов А.В., Стремоухов А.А. Предыстория прав человека и становление концепции прав человека в древнем мире // Ленинградский юридический журнал. – 2017. – С. 12 – 20. 76. Супрун В.А. Антропологические проблемы в работах Н.И. Зибера // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пуш-кина. – 2017. – С. 302 – 310. 77. Тайкова Л.В., Тайков С.М. Лидерство как инструмент эффективно-го управления // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. - № 5. – С. 107 – 109. 78. Тайлор, Э. Б. Первобытная культура/Э.Б. Тейлор.-М.: Политиз-дат, 1989. 79. Тимошенко Е.А. Природа и понятие государственной власти // Символ науки. – 2015. - № 11. – С. 241 – 244. 80. Телегин Р.Е. Правовое регулирование института семьи // Univer-sum: экономика и юриспруденция. – 2017. - № 12 (45). – С. 143 – 147. 81. Теория государства и права. Ч. 1. Теория государства / под общ. ред. А.Б. Венгерова. - М., 2015. 82. Тетерина Е.А., Питерова А.Ю. Роль мифов в развитии культуры // Наука. Общество. Государство. – 2014. - № 2 (16). – С. 1 – 9. 83. Токарев С.А. История зарубежной этнографии. - М.: «Высшая школа», 2018. 84. Толмачев В.П. Сущность понятий бизнес и власть // European re-search. – 2015. – С. 78 – 81. 85. Туторский А.В. Взгляды А.А. Никишенкова на «историю перво-бытного общества»: большие перемены для антропологии или антрополо-гические проблемы большой важности? // Исторические исследования. Журнал Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2016. - № 4. – С. 111 – 124. 86. Федоровских А.А. Власть: аналитика понятия и феномена // Во-прос управления. – 2015. – С. 23 – 32. 87. Федоровских А.А. Политическая власть: опыт аналитики понятия // Вопрос управления. – 2015. – С. 41 – 50. 88. Фрейд З. Тотем и табу. М.: Аст, 2016. - 608 с. 89. Фуко М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, про-читанных в Коллеж де Франс в 1977-1978 учебном году. СПб.: Наука, 2011. – 544 с. 90. Хорькова И.В. «Диалектика мифа» профессора А.Ф. Лосева как наиболее последовательное учение о мифологическом сознании // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гумани-тарные науки. – 2018. – № 5. – С. 34 – 40. 91. Черных С.С. Метафизическое понимание власти и формы ее леги-тимации в антропологической перспективе // Известия высших учебных за-ведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2015. - № 2. – С. 14 – 17. 92. Четырина Т.И. Эвфемия: от табу до криптолалии // Многомерные миры молодой науки. – 2015. – С. 243 – 246. 93. Шепталин А.А. Генезис и эволюция института наказания в перво-бытном обществе // Человек: преступление и наказание. – 2019. – Т. 27, № 2. – С. 169 – 189. 94. Шмитт К. Понятие политического / Под ред. А. П. Шурбелев, Ю. Ю. Коринец. СПб. : Наука, 2016. – 329 с. 95. Эксузян Д.К. Миф власти в системе влияния на политическое со-знание // Гуманитарий Юга России. – 2017. – Т. 23, № 1. – С. 175 – 180. 96. Энгельс Ф., Маркс К. Принципы коммунизма. Манифест коммуни-стической партии. Изд-во: ИТРК, 2016. – 68 с. 97. Эфроимсон В. П.Родословная альтруизма//Новый мир. -2017. -№ 10. -С. 93-214.


Если курсовая работа на тему Организация общественной власти в первобытном обществе Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)