Главная Каталог Образы-метафоры в романе Е. Замятина "Мы".

Образы-метафоры в романе Е. Замятина "Мы".

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Литература
Предмет
Русская литература
Страниц
25
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1059 Р
2070 Р
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАФОР В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 6 1.1. Понятие о метафоре, как о фигуре речи 6 1.2. Основные разновидности метафор в художественном тексте 7 1.3. Метафора, как способ образования новых лексических значений языка 12 1.4. Метафора, как средство описания эмоционального переживания героя 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ ОБРАЗОВ-МЕТАФОР В РОМАНЕ Е.ЗАМЯТИНА «МЫ» 15 2.1. Анализ функций и роли образов-метафор в романе Е. Замятина «Мы» 15 2.2. Анализ метафоры, как средства изобразительно-выразительных средств в романе Е. Замятина «Мы» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение

Огромное количество политических и социальных потрясений, выпавших на долю нашей страны на всем протяжении прошлого столетия, породило за собой желание создать образ человека будущего, который нес бы в себе все передовые, умные и талантливые идеалы общества. Именно на такой волне, в литературе и искусстве было создано множество научно фантастических и талантливых произведений. Евгений Замятин, как восторженный деятель идей научной фантастики, и писатель склонный создавать свои произведения в жанре политической сатиры и антиутопии, является прекрасным примером тех идеалов, по которым стремились создать образ человека будущего. Однако, довольно скоро он сменит собственные абсолютизированные идеи революции, столкнувшись с миром жестоким, ведомым идеалами и правилами военного коммунизма, строящим собственную систему на жестокости, неоправданном насилии и непринятием личности, как отдельно выделенной сущности, а не части огромного механизма живущего во благо единицам. Вся эта атмосфера удушливого страха, доносов и постоянной угрозой жизням семьи и друзей, во многом отразиться на его творчестве. В своем главном фантастическом произведении «Мы», написанном после нескольких послереволюционных лет, Замятин отразит собственное, злое карикатурное общество, исказившее социалистические и коммунистические взгляды человека будущего. Одним из главных стилистических средств, при создании подобного романа, Замятин использует образы-метафоры героев, строя художественную структуру таким образом, что слово преобразуется в сложной системе образов, приобретая не только несколько лингвистических подтекстов, но и новый эстетический вид. При этом, используя в качестве основы приемы образности, метафоры все чаще приобретают экспрессивную окраску, выражая не только заложенное номинальное значение, но и те личностные переживая и страх автора, которые он пережил в годы, названные позднее современниками «кровавыми». Таким образом, данная работа является актуальной, так как рассматривает образы-метафоры, представленные в романе Евгения Замятина «Мы». Целью данной курсовой работы является выявление специфики изображения образа-метафоры в романе Замятина «Мы». Объектом исследования данной работы является роман Е. Замятина «Мы». Предметом исследования станут основные объекты метафорического изображения в романе Е. Замятина «Мы». В данной курсовой работе будет проведено исследование статей и исследований, где представлен краткий анализ роли и значения метафоры в художественной литературе. Для достижения обозначенной темы были поставлены следующие задачи: - Провести анализ представленных определений метафоры и метафорического изображения, с точки зрения полноты и соответствия поставленной цели; - Провести теоретический анализ понятий метафора и метафорический образ, используемых в романе; - Провести анализ роли и значения образов метафорического изображения в романе Е. Замятина «Мы»; Теоретической базой исследования являются исследования ученых-лингвистов, монографии и исследовательские работы лексики современного русского языка, таких как Абрамович Г.Л., В.П. Москвин и другие. Кроме того, при написании работы были использованы Интернет - источники, посвященные особенностям использования образов-метафор в художественном произведении; Методами исследования являются эмпирические - наблюдение, сопоставление, сравнение, и общетеоретические методы исследования такие как: анализ, синтез, дедукция. Научная значимость работы состоит в возможности изучения информационной базы, составляющей основу понимания значения использования образов-метафор в художественной литературе. Практическая значимость работы заключается в возможности составления собственной системы взглядов, для последующего изучения представленной темы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы использования образов-метафор в художественном произведении. Во второй главе проведен анализ значения и роли образов-метафор в романе Евгения Замятина «Мы».

Заключение

В произведении Замятина “Мы”, которое называют антиутопией, нарисован мир: абсурдный, но ужасающе похожий на тот, в котором мы живём. Писатель затронул не только проблематику большевистской политики, но и поглощения техническим прогрессом духовной стороны жизни. В произведении “Мы” анализ романа позволяет сделать вывод, что он по-прежнему актуален и абсолютно оригинален. Евгений Замятин в романе «Мы» показал абсурдность утопического мира, ибо утопические идеи зачеркивают вопрос о человеческой личности, об индивидуализме). Создавая с помощью образов-метафор типаж идеализированного общества, доведенного до полного уничтожения собственного человеческого я, пришедшего к деструкции человеческой личности, где человек становится «нумером», «цифрой» в бесконечном круге, состоящем из замены понятий любви и свободы, на ненависть и рабство, Замятин предостерегает современников и будущие поколения от столь чудовищной и ужасной судьбы. В подобном плане, некоторое гротескное и гиперболизированное, а по большей части искаженное применение образов-метафор в романе, играет чрезвычайно важную роль, так как доведя мир Единого государства до пугающего абсурда, в созданной системе ценностей, он представляется нормальным и общепринятым. Именно от подобного развития и предостерегает общество Замятин. Так, с помощью метафорического переноса автор раскрывает перед читателем характеры героев, показывает такую экспрессивную окраску текста, при которой возникает необходимое чувство, заложенное автором в романе.

Список литературы

1. Абрамович Г.Л. «Введение в литературоведение». - М.: Просвещение, 1979. - С. - 62. 2. Александров Д.Н. Введение в литературоведение: Учебное пособие для филологических специальностей ун-тов / ред. Поспелов Г.Н. - М.: Высшая школа, 1976. - С. - 37. 3. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. - М., 1965.- 365 с. 4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. - М., 2006. - 448с. 5. Гуляев Н.А. Теория литературы. - М.: высшая школа, 1985. – С 15 6. Гурицкий А.А. Введение в языкознание. Учебное пособие/ А.А. Гурицкий - М.; 2013. - 288 с. 7. Гофман В. Язык литературы: Очерки и этюды. - Л., 1936. - С. 177. 8. Замятин Е.И. «Мы». М., 2008. Санкт-Петербург: Лениздат, 2013. – 252 с. 9. Замятин Е.И. Избранные произведения: В 2 т. - М., 1990. - Т. 2. - С. 16. 10. Замятин Е.И. Сочинения: В 4 т. - Мюнхен, 1988. - Т. 4. - С. 377; Замятин, 1990, Т. 2, с. 385. 11. Квятковский А.П. Поэтический словарь. - М.: «Советская энциклопедия», 1966. - С. - 17, 28. 12. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М.: Просвещение, 2016. – 223 с. 13. Кожевникова Н.А. Из наблюдений над неклассической ("орнаментальной") прозой // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. - 1976. - Т. 35. - N 1. - С. 58. 14. В.П. Москвин. Основы теории литературы. - М.: Просвещение, 2016. - С. - 59, 78. 15. Дж.Лакофф и М.Джонсон «Краткая литературная энциклопедия» / Гл. ред. А.А. Сурков. - М.: «Советская энциклопедия», 1962. Перизд.2014 - С. - 23, 92. 16. А.Н. Николюдин. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Глав. ред. А.Н. Николюдин. - М.: Интелван, 2001. - С. - 48, 53. 17. В.И. Новиков Литературоведение от А до Я: Энциклопедический словарь для юношества / Сотав. В.И. Новиков. - М.: Современная педагогика, 2001. - С. - 83, 108. 18. Палкин М.А. Вопросы теории литературы. - М.: высшая школа, 1971. - С. - 45. 19. Панфилов А.К. Стилистика русского языка. - М., 1986. 20. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. М., 1975. 21. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Стиль. Произведение. Литературное развитие. М., 1965. 22. Томашевский Б. В. Теория литературы. Стилистика. 2-е изд. испр. и доп. Л., 1983. 23. Уэлен Р., Уоррен О. Теория литературы. - М.: Прогресс, 1978. - С. - 32, 90. 24. Фомина М.И.Современный русский язык. Лексикология. Учебник, 4е изд., испр. - М.: Высш.шк., 2016 – 415с. 25. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник//- 3-е изд., испр. И доп.-М.: Высш. шк., 2012.-437 с. 26. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. - М.: «советский писатель», 1975. - С. - 63, 74. 27. Харченко В. К. Переносное значение слова. М. : ЛИБРИКОМ, 2017. 200 с. 28. Чернец Л.В. К теории поэтических тропов//Вестник МГУ. Филология. 2011. № 2 29. Чичерин А.Р. Литература как искусство слова: очерк теории литературы. - М., 1927. - С. - 25, 51. 30. Чудинов А.П. Фитонимная метафора в современной политисеской речи. Русская речь - 2014, №4 С.26. 31. Шайтанов И.О. Евгений Замятин и русская литературная традиция: Фрагменты из учебного пособия // Русская словесность. - 1988. - N 1. - С. 27. 32. Ярцев В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. Москва, советская энциклопедия, 1990. Переизд. 2016 - 685 с.


Если курсовая работа на тему Образы-метафоры в романе Е. Замятина "Мы". Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)