Главная Каталог Образ урода в мировой литературе

Образ урода в мировой литературе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Литература
Предмет
Литература
Страниц
30
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1059 Р
2760 Р
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Изображение урода в мировой литературе…………………………..6 1.1. Портретная характеристика……..…………………………………………...6 1.2. Личностные характеристики героев. Эволюция личности в процессе развития сюжета ……………………………..…………………………………..12 Глава 2. Специфика образа урода в русской и зарубежной литературе……..22 2.1. Идея произведений и ее связь с образом урода …………………………22 2.2. Роль образа в русской и зарубежной литературе……………….............28 Заключение……………………………………………………………………...30 Библиографический список…………………………………………………..31  
Введение

Введение Красота и уродство в одинаковой степени приковывают взгляды. Как говорится, человека встречают по обложке, действительно физическая привлекательность очень важна, но, к сожалению, мы не выбираем, кем нам родиться. Уродство, впрочем, как и красота, понятие относительное. Чаще всего мы называем человека уродливым, если он имеет какие-то физические отклонения, причем чаще всего особо даже не задумываемся о том, как он их приобрел. Справедливо ли это? Почему-то многие обходят таких людей стороной, а ведь они могут оказаться очень чистыми живыми душами. Однако, это не дает нам права говорить, что уродливый человек всегда будет красив душой, его личностные характеристики зависят от него самого. К сожалению, иногда моральное уродство человека превосходит его физические недостатки. Многие авторы в своих произведениях затрагивали эту тему. На протяжении многих веков этот образ сохранялся в мировой литературе и не теряет актуальности по сей день. Материалом для исследования послужили одиннадцать произведений: В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» и « Человек, который смеется», П. Зюскинд «Парфюмер», В. Гауф «Карлик Нос» и «Маленький Мук», Г. Леру «Призрак Оперы», Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», Г.П. Блок «Одиночество», А.И. Куприн «Синяя звезда», В. Набоков «Картофельный эльф». Объектом исследования является образ урода в названных произведениях мировой литературы. Предметом работы стали особенности изображения его портрета, личностная характеристика героев, эволюция этой личности в процессе развития сюжета, связь идеи произведения и образа урода и роль данного образа для мировой литературы в целом. Цель исследования состоит в изучении природы уродства, воплощенного в образах героев в произведениях мировой литературы, сравнении их и определении сходств и различий изображения. Поставленная цель обусловливает необходимость решения ряда задач: 1. Проанализировать названные произведения мировой литературы с позиции поставленной цели; 2. Сравнить специфику изображения портрета уродов в названных произведениях, его личностных характеристик; 3. Проанализировать связь изображения урода с идеей произведения; 4. Определить роль образа в русской и зарубежной литературе. Методологическую основу работы составляют компаративистский анализ художественных произведений наряду с культурно-историческим, биографическим и семантическим подходами. Теоретической базой исследования послужили:  исследования творчества В. Гюго: С.Р. Бархман (1968), А.В. Карельский (1989), М.В. Толмачев (1988), М.С. Трескунов (1961);  исследование по истории зарубежной литературы XIX века: В.Н. Богословский (1991);  исследования творчества Э.Т.А. Гофмана: Н. Я. Берковский (1974), С.В. Тураев (1981);  работы, посвященные анализу творчества П. Зюскинда: А. Маркин (2001);  исследования творчества А. И. Куприна: Б.О. Корман (1977);  исследования творчества В. Набокова: В.В. Ерофеева (1990). Научная новизна работы определяется многоаспектным анализом образа урода в произведениях русских и зарубежных авторов, что позволит составить более полное представление о данном образе. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что оно вносит вклад в изучение образа в произведениях русской и зарубежной литературы. Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты могут быть использованы в разработке дипломных исследований студентов. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава делится на две подглавы. Вторая глава также разделена на две подглавы.

Заключение

Исходя из цели и задач нашего исследования, нами было рассмотрено одиннадцать произведений русских и зарубежных авторов, где по-нашему мнению представлен концепт «урода», как нравственного, так и в плане физического недостатка. Нами были проанализированы произведения мировой художественной литературы с точки зрения рассмотрения образа «урода. Также мы сравнили специфику изображения портретов уродов в своих произведениях, личные характеристики главных героев, а также как эти герои отражают идею и концепцию произведения. В заключении мы выявили, что несмотря на некоторые противоречия в композиции, изображении главных героев, а также разные сюжетные линии, существует очень много общих черт.

Список литературы

ксаков А.С. «Аленький цветочек». М.: 2001. – 57 с. 2. Блок Г. П. Одиночество. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1929. – 389 с. 3. Вилисова Т.Г. Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы»: сюжет, герой, традиция // Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах - Пермь, 1999 - 177 – 191 с. 4. Гауф В. Сказки. М., 1998. – 300 с. 5. Гофман В. Сборник сказок. М.: 1996. – 500 с. 6. Гюго В. Собор Парижской Богоматери. М.: Просвещение, 1999. — 700 с. 7. Гюго В. Человек, который смеётся. М.: Просвещение, 2010. — 704 с. 8. Зюскинд П. Парфюмер: История одного убийцы. - Спб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2006. - 304 с. 9. Карельский А. В. Гюго. История всемирной литературы. Т.6. — М.: Наука, 1989. — 435 с. 10. Куприн А. И. Миниатюры. Очерки и рассказы. — Киев, 1897. - 334 с. 11. Леру Г. Призрак оперы. Москва: Рипол Классик, 2004. - 733 с. 12. Луков В. А. Гюго. Зарубежные писатели: Библиографический словарь. - М.: Просвещение, 1997. — 271 с. 13. Маркин А. Немецкая литература XX века // Энциклопедия для детей: В 35 т. — М., 2001. — Т. 15. Всемирно, лит. Ч. 2. XIX и XX. — 454-457 с. 14. Набоков В. В. Картофельный эльф. М.: 2012. – 209 с. 15. Трескунов М. С. Виктор Гюго: Очерк творчества. М., 1961. – 567 с


Если курсовая работа на тему Образ урода в мировой литературе Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)