Главная Каталог Мусульманская правовая семья

Мусульманская правовая семья

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Теория государства и права
Страниц
30
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1059 Р
2020 Р
Оглавление
Введение 3 1. Особенности становления и развития мусульманского права 5 1.1 Возникновение мусульманской правовой системы 5 1.2 Теоретические основы мусульманского права 13 2. Мусульманская правовая семья 19 2.1 Общая характеристика мусульманской правовой семьи: сущность, источники, структура 19 2.2 Современные государства мусульманской правовой семьи (Пакистан, Ирак, Тунис, Сирия, Марокко, Ливия, Саудовская Аравия, Судан) 24 Заключение 28 Список использованных источников 30
Введение

Актуальность темы. Возникновение шариата связано с именем Пророка Мухаммеда (VII в.) и формированием под его началом ислама - новой мировой религии, проповедующей веру в единого бога Аллаха. Уже к середине VII-IX вв. шариат, представляющий собой в широком смысле совокупность предписаний, содержащихся в Коране и Сунне, перестает ограничиваться узкими рамками патриархально-общинного и родоплеменного восприятия мира. В ответ на наметившийся процесс феодализации общественных отношений и необходимость их правового регулирования, благодаря активной правотворческой деятельности первых мусульманских богословов-правоведов, происходит постепенный переход от божественного правопонимания к рационалистическому, от казуальных методов выведения правовых норм - к логико-системным. Мусульманское право как система норм, выражающих в религиозной форме в основном волю религиозной знати и в той или иной степени санкционируемых и поддерживаемых теократическим исламским государством, в своей основе сложилось в эпоху раннего средневековья в VII-X вв. в Арабском халифате и основано на религии - исламе. Ислам исходит из того, что существующее право пришло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего Пророка Мухаммеда. Право Аллаха дано человечеству раз и навсегда, поэтому общество должно руководствоваться этим правом, а не создавать свое под влиянием постоянно изменяющихся социальных условий жизни. Поскольку, согласно исламу, мусульманское право отражает волю Аллаха, оно охватывает все сферы общественной жизни, а не только те, которые обычно относятся к правовой сфере. Цель исследования – изучить мусульманскую правовую семью. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить возникновение мусульманской правовой системы 2. Охарактеризовать теоретические основы мусульманского права 3. Дать общую характеристику мусульманской правовой семьи: сущность, источники, структура 4. Рассмотреть современные государства мусульманской правовой семьи Объект исследования – мусульманская правовая семья. Предмет исследования – особенности системы и источников мусульманское правовой семьи. Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых, как Венгеров, А.Б. «Теория государства и права», Воронцов, Г.А. «Теория государства и права. Краткий курс», Дерябина, Е.М. «Теория государства и права. Схемы с комментариями». При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Нормативную основу исследования составили правовые обычаи и законы мусульманского права. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Заключение

В заключение изученной темы подведем обобщающие выводы. Итак, рассматривая мусульманское право не только в качестве нормативного регулятора религиозной и социальной жизнедеятельности мусульман, но и как юридический феномен, следует отметить, что оно лежит в основе самостоятельной правовой системы и самобытной правовой культуры. Данная система существенно отличается от тех, которые изначально возникли за пределами исламской цивилизации, по многим параметрам и показателям: по структуре основных отраслей, степени их теоретической разработанности, силе практического действия, по источникам права, характеру применяемой юридической техники и т. д. Вместе с тем со времен Средневековья мусульманское право имело точки соприкосновения с правовой культурой разных народов, в том числе и европейских. Включение Востока в ареал современного общемирового развития придало мощный импульс сочетанию и взаимодействию элемен­тов различных цивилизаций. Реформаторское толкование мусульманских нормативов зачастую сопровождалось деятельным освоением достижений европейской правовой культуры. Неодновременно включаясь в обновленческое движение, имея за собой несхожие историко-культурные традиции, различные страны и регионы исламского мира и поныне находятся на разных ступенях модернизации. Не исключаются как откаты с уже взятых рубежей, так и долговре­менное пребывание в застойном состоянии. Как и любой феномен духовно-интеллектуальной жизнедеятельности, мусульманская правовая мысль имеет внутренние закономерности развития. Их значение не может недооцениваться в свете рациональных корней фикха, тем более, что «рационализм мыслителей ислама был ориентирован на экспликацию (понимающее толкование) Богооткровенных текстов - в отличие от, скажем, западноевропейских рационалистов, которые ставили перед собой задачу объяснения природы, общества и мышления». В современных условиях важно не допускать недооценки потенциала мусульманского права и восходящей к нему правовой культуры во всем их самобытном многообразии. За явным устареванием одних нормативных элементов надлежит видеть не только жизнестойкость других, но и возможности сосуществования, а в ряде случаев и взаимодействия последних с общепризнанными нормами международного права, с европейской и иными правовыми культурами мирового сообщества. Все эти процессы приобретают особое значение для Российской Федерации, где ислам имеет глубокие исторические корни и где в настоящее время активизируется мусульманская жизнедеятельность. Проблемы формирования рыночной системы вызывают в российской мусульманской общине потребность в переосмыслении традиционных подходов к понятиям общественного прогресса, социальной справедливости, межцивилизационного диалога».

Список литературы

1. Антонов М.В. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 497 с. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2019. 608 с. 3. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. М.: Проспект, 2019. 640 с. 4. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Дело, 2017. 529 с. 5. Общая теория государства и права: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Комаров. 9-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 506 с. 6. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 516 с. 7. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 341 с. 8. Саломатин А. Ю. История государства и права зарубежных стран. М.: Норма, 2017. 190 c. 9. Старков О.В. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2018. 371 с. 10. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 521 с.


Если курсовая работа на тему Мусульманская правовая семья Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)