Главная Каталог Методика организации и проведения традиционной культурно-досуговой программы

Методика организации и проведения традиционной культурно-досуговой программы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Социология
Предмет
Социально-культурная деятельность
Страниц
28
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


900 Р
2750 Р
Оглавление
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения традиционных культурно-досуговых программ 5 1.1.Понятие и функции культурно-досуговой программы 5 1.2. Интерактивная природа культурно-досуговой деятельности 8 Глава 2.Общая методика организации и подготовки традиционных культурно-досуговых программ 14 2.1.Формы и методы культурно-досуговых программ 14 2.2.Этапы подготовки культурно-досуговой программы 21 Заключение 25 Список литературы 27
Введение

Культурно-досуговая программа является одной из самых распространённых форм социально-культурной деятельности. Диапазон её функционирования достаточно широк. Культурно-досуговая программа выступает самым существенным результатом деятельности, в первую очередь, традиционных учреждений культуры – клубов, домов и дворцов культуры, культурно-досуговых центров творческого развития детей и взрослых, парков культуры и отдыха, культурно-исторических комплексов, профилированных учреждений культуры – домов литераторов, музыки, актёров, кино и других. Кроме этого, культурно-досуговая программа находит своё воплощение в туристической и рекламной деятельности, в среде общего и дополнительного образования, и, как правило, культурные программы выступают дополняющей культурной функцией в период проведения симпозиумов, фестивалей, форумов, конкурсов, спортивных состязаний и др. Программы различной функциональной направленности являются результатом профессиональной деятельности радио и телевидения. Нельзя обойти вниманием деятельность многочисленных коммерческих структур, оказывающих услуги населению по организации отдыха и развлечений, проведению различных корпоративных программ – праздничных, юбилейных, воскресных и др. Актуальность исследования заключается в том, что сегодня возрастает роль и значение культурных форм как традиционных, так и инновационных, функционирующих в социокультурном пространстве нашего общества, дополняющих и развивающих социокультурную среду, расширяющих социо-коммуникативные процессы в обществе, углубляющих его духовный фон и атмосферу, нацеленных на трансляцию ментальных ценностных смыслов духовного и культурного происхождения, все эти характеристики в полной мере можно отнести к феномену культурно-досуговой программы. Цель исследования состоит в изучении методики организации и проведения традиционной культурно-досуговой программы. Объект исследования - феномен культурно-досуговой программы как культурная форма. Предмет исследования - методика организации и проведения традиционной культурно-досуговой программы. Задачи: 1.Изучить понятие и функции культурно-досуговой программы. 2.Охарактеризовать интерактивную природу культурно-досуговой деятельности. 3.Рассмотреть формы и методы культурно-досуговых программ. 4.Определить этапы подготовки культурно-досуговой программы. Методы исследования - теоретические: анализ специальной методической литературы, синтез и обобщение. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

Заключение

Организация отдыха и развлечений является важнейшей функцией деятельности учреждений культуры. Эта сфера охватывает практические все формы культурно-досуговой деятельности, и не случайно большое количество исследований различных направлений отдыха и развлечений посвящено этому виду деятельности. Свободное время личности всегда являлось основанием для его реализации в различных учреждениях культуры – театрах, музеях, парках, туристических поездках, в том числе и в учреждениях культурно-досугового типа. В настоящее время выбор форм отдыха и развлечений чрезвычайно широк, однако приоритетное начало принадлежит учреждениям культуры – клубам, домам и дворцам культуры, паркам культуры и отдыха, культурно-досуговым центрам творческого развития, учреждениям дополнительного образования детей и подростков. Ценностное значение таких форм деятельности учреждений культуры заключается в удовлетворении всей структуры потребностей личности в отдыхе и развлечении: -рекреации, включающей пассивный и активный отдых, способствующей расслаблению, наслаждению, восстановлению физических и духовных сил личности формами и средствами культурно-досуговой деятельности; -релаксации, способствующей восстановлению энергетических затрат личности, снятию эмоциональных стрессов и напряжения, возвращению состояния равновесия; -адаптации, способствующей социально-психологическому приспособлению к различным условиям жизни, системе ценностей и жизненной ориентации; -коррекции, способствующей возможности исправления, поправки, преодоления аномалий в развитии личности, изменения досуговых мотиваций, интересов, потребностей, смысла жизненных ориентаций; -коммуникации, способствующей оживлению и одухотворению межличностных и межгрупповых отношений во всех формах общения – вербальных, игровых, состязательных, творческого сотрудничества; -регенерации, способствующей возрождению, возобновлению комфортных состояний души и социально духовных связей личности с обществом в процессе участия личности в различных формах отдыха и развлечений. Созидательно формирующим результатом реализации рассмотренных функций культурно-досуговых программ, выступают усвоение личностью социально-культурного опыта и традиций, обновление и упорядочение социальной роли личности в обществе в соответствии с ее идеалами, интересами и потребностями, формирование культуры мышления и культуры поведения в социуме и в сфере досуга, создание условий для ее самореализации, самовоспитания и самосовершенствования. Функциональный потенциал культурно-досуговой деятельности и ее важнейшей составляющей – культурно-досуговой программы, данным перечнем функций, безусловно, не исчерпывается. Наряду с общими генеральными функциями, присущими всей системе культурно-досуговой деятельности и ее формам, каждая культурно-досуговая программа выполняет ряд частных и специфических функций.

Список литературы

1.Боровинская Д.Н. Специфика креативного продукта как товара культурной индустрии // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. - № 3 (71). - С. 133–139. 2.Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. – М.: Молодая Гвардия, 1998. – 303 c. 3.Дедурина Т.В. Функциональный подход к развитию анимационной деятельности учреждений культуры: социально-культурный аспект : автореф. дис. Москва, 2009. - 24 с. 4.Дуликов В.З. Артефакты социально-культурной деятельности за рубежом. По мат-лам период. печати: учеб.-метод. пособие по курсу «Социально-культурная работа за рубежом». – М.: МГУКИ, 2013. – 67 с. 5.Жарков А.Д. Влияние пространства-времени на функционирование социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. - № 6 (62). С. 106–110. 6.Жарков А.Д. Теоретико-методологические основы культурно-досуговой деятельности: моногр. – М.: МГУКИ, 2013. – 455 с. 7.Жаркова А.А. Парадигмальный подход – эффективный метод развития личности в условиях социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. - № 1 (51). - С. 109–114. 8.Каган М.С. Философская история ценностей. – СПб.: Петрополис, 2014. – 205 с. 9.Культурология. ХХ век. Энциклопедия. СПб.: Университет. кн.; 1988. – Т. 1–2. – 447 с. 10.Лисаковский И.Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения: Словарь –справочник. М., Просвещение, 2014. -240 с. 13.Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. – Самара, 1997. – 240 с. 14.Лобанов И.В. Новая модель повышения качества образования в российских вузах культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. - № 3 (71). - С. 11–18. 15.Мосалев Б.Г. Ценностно-смысловой мир культуры: Словарно-понятийная концептуализация. М., Культура, 2015. – 265 с. 16.Плаксина Э.Б., Михайловская Л.П., Попов В.П. Подходы к разработке досуговых программ. Стили и направления: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М., Академия, 2015. - 224 с. 17.Социокультурная анимация: учеб. прогр. по специальности «Социально-культурная деятельность», специализация «Продюссирование и постановка культурно-досуговых программ», «Технология и постановка шоу-программ» / сост. Г. С. Тихоновская. – М.: МГУКИ, 2014. – 278 с. 18.Стрельцов Ю. А., Стельцова Е. Ю. Педагогика досуга: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2008. – 272 с. 19.Тихоновская Г.С. О типологии культурно-досуговых программ // Духовные ценности и молодое поколение. Москва : МГУК, 1998. – 129 с. 20.Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссёрские технологии создания культурно-досуговых программ: монография / Московский государственный университет культуры и искусств. Москва : МГУКИ, 2010. - 351 с. 21.Тихоновская Г.С. Художественно-педагогические основания технологии создания культурно-досуговых программ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. - № 6 (68).- С. 185–189. 22.Флиер А. Я. Культурная атрибуция как метод исследования // Вестник Московского государственного института культуры. 2015.- № 6 (68). - С. 24–30. 23.Ярошенко Н.Н. Индустрия развлечений в современном культурном пространстве России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. - № 3 (71). - С. 122–133. 24.Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки социально-культурная деятельность. М.,МГУКИ, 2013. - 455 с.


Если курсовая работа на тему Методика организации и проведения традиционной культурно-досуговой программы Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)