Главная Каталог Конфуцианство в Древнем Китае как система духовных ценностей

Конфуцианство в Древнем Китае как система духовных ценностей

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Культура
Предмет
Востоковедение
Страниц
29
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1200 Р
2300 Р
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Исторические и философские основы китайской культуры 5 1.1. Философия Древнего Китая 5 1.2.Роль конфуцианства в формировании системы духовных ценностей Древнего Китая 7 Глава 2.Анализ исследования Макса Вебера «Конфуцианство и даосизм» 13 2.1. Ценностные системы и социально-этические установки, возникшие в рамках древнекитайского учения конфуцианства 13 2.2. Религиозная этика конфуцианства 19 Заключение 26 Список литературы 28
Введение

Актуальность исследования. Каждая существующая в нашем мире культура опирается на определённые морально-этические принципы, ценностные ориентиры, уходящие корнями в историю и философию конкретного народа. Нельзя в оценке духовно-культурного своеобразия, менталитета нации переоценить значение верований. Изучение религиозных основ китайцев позволяет получить сведения об особенностях мировоззрения нации, что и обусловило актуальность данной работы. Теоретическую и методологическую основу исследования составили основополагающие труды таких ученых, как Ю.Д. Апресян, О.С. Ахманова, В.В. Воробьев, И.А. Стернин, Э. Сепир, В.Н. Телия, С.Г. Тер-Минасова, М.Л. Титоренко, Ж.И. Фридман, Мо Пэнлин), Сян Гуанчжун), Фу Цяньи), (Чжан Пэйчэн), Чжан Чжигун). Исторически сложилось так, что в мире есть три наиболее распространённые и великие религии: христианство, буддизм, ислам. Кроме того, есть менее распространённые: иудейство, даосизм и другие. При всех различиях в верованиях, атрибутах, ритуалах есть самое важное, что объединяет такие разные религиозные направления: это их предназначение – помогать людям избавиться от душевной муки, учить их только хорошему – жить для любви, для свободы, для веры. Восточные религии совсем не похожи на западные. Основное отличие первых в отсутствии чётких догм и норм поведения. Религия лишь задаёт общее направление мысли, ориентирует, как правильно думать, но не диктует образа жизни и не навязывает определённые поступки и действия. При этом основатели трёх основных религий в Китае – Конфуций, Лао-цзы и Будда – являются не столько святыми, сколько почитаемыми мудрецами и образцами для поведения. История конфуцианства неотделима от истории Китая. На протяжении тысячелетий это учение было системообразующим для управления китайским государством и обществом, в своей поздней модификации известной под названием «неоконфуцианства». Оно окончательно сформировало то, что принято именовать традиционной культурой Китая. До соприкосновения с западными державами и западной цивилизацией Китай был страной, где господствовала конфуцианская идеология. Цель исследования состоит в изучении особенностей влияния конфуцианства в Древнем Китае на систему духовных ценностей. Объект исследования – учение Конфуция. Предмет исследования - конфуцианство в Древнем Китае как система духовных ценностей. Задачи: 1.Изучить специфику философии Древнего Китая. 2.Определить роль конфуцианства в формировании системы духовных ценностей Древнего Китая. 3.Охарактеризовать ценностные системы и социально-этические установки, возникшие в рамках древнекитайского учения конфуцианства. 4.Рассмотреть религиозную этику конфуцианства. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Заключение

В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. 1.В Китае нет официальной религии, но весьма популярно конфуцианство, которое не является религией в общепринятом понимании: это комплекс мировоззрений, допускающих атеистические взгляды и философские наставления Конфуция. Однако рассматривать и понимать философию великого Конфуция нельзя без погружения в буддизм, который на протяжении нескольких столетий был основной религией в Китае и, безусловно, оказал чрезвычайно важное влияние на философию конфуцианцев или неоконфуцианство – философские взгляды современных последователей этой этической школы. 2.Предметами первостепенной важности у Конфуция считаются человеческое общество, и, как его составная часть, конкретный живой человек. Одним из первых Конфуций дал свое объяснение силам, движущими человеком. Учение Конфуция на долгое время определили не только параметры развитий политической культуры, но во многом и судьбы духовной культуры всей китайской нации. 3.Конфуцием впервые в истории культуры была создана реальная модель идеального человека, оказавшая огромное воздействие на формы национального характера и духовной жизни китайской нации. В противоречие предыдущим ему восточным учениям, Конфуций высказал мысли о том, что главное в жизни, то, к чему должен стремиться человек, не замыкается на достижениях личной гармонии с природой, а включает в себя прежде всего достижения гармоний с самим собой и гармоний с обществом. Именно Конфуций первым на Востоке высказал мысль о том, что главное для человека – гармония с себе подобными. 4. Для М.Вебера конфуцианство представляло собой «чистейший» тип азиатской «политической» религии, полностью отказавшейся от спасения и связанных с ним возможностей развития в интеллектуальной сфере и в области методического ведения жизни. Многое из того, что стало восприниматься в качестве неотъемлемых, даже врожденных черт китайского национального характера, подчеркивает ученый, на деле является продуктом исторически обусловленного культурного развития. Речь идет, в частности, об отсутствии у китайцев «нервов» в европейском смысле слова, их безграничном терпении, контролируемой вежливости, верности привычному, абсолютной нечувствительности к монотонности, удивительной работоспособности, замедленной реакции на нестандартные раздражители, особенно в интеллектуальной сфере, и т.д. Вместе с тем он выделяет и совсем иные черты китайцев: отсутствие потребности во всем, из чего нельзя извлечь непосредственную пользу, а также подлинной симпатии даже к самым близким людям; беспрецедентную неискренность; недоверие друг к другу; непостоянство в том, что не регулируется извне посредством устойчивых норм. Вебер формулирует еще резче: в силу специфики духовной истории у китайцев отсутствует духовная жизнь, регулируемая изнутри, на основе неких собственных базовых убеждений, что особенно заметно по их привязанности к бесчисленным конвенциям Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

Список литературы

1.Аванесова Г.А., Купцова И.А. Коды культуры: сущность и назначение // Социально-гуманитарные знания. 2018. - № 1. - С. 30–43. 2.Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий: Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://royallib.com/book/veber_maks(дата обращения 13.04.2020). 3.Кильдюшов О.В. Китай в оптике исторической макросоциологии Макса Вебера [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 13.04.2020). 4.Кильдюшов О.В. Макс Вебер как исследователь конфуцианской этики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 13.04.2020). 5.Кильдюшов О.В. Социология религии как теория социального порядка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 13.04.2020). 6.Китайская философия: Энциклопедический словарь / РАН. ИДВ; гл. ред. М. Л. Титаренко. – М.: Мысль, 2016. – 590 с. 7.Кобзев А.И. Философия китайского неоконфуцианства. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2015. — 606 с. 8.Конфуцианство / А. И. Кобзев // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — М. : Мысль, 2015. — 2816 с. 9.Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики / Отв. ред. Л. П. Делюсин. — М.: Наука, 2017. — 264 с. 10.Конфуций. Лунь Юй. Шу эр. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ruiwen.com/news(дата обращения 13.04.2020). 11.Королёв М.К. Мифы. Легенды. Эпос // Китайская мифология [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.litlib.net(дата обращения 13.04.2020). 12.Лобода Е. Б. Даосизм: история возникновения и развитие. – М.: Саттва, 2017. – 370 с. 13.Лу Цзюнь. Философия ценности и критика перевода // Материалы провинциальной ассоциации иностранной литературы провинции Цзянсу. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.doc88.com(дата обращения 13.04.2020). 14.Лян С.П. Страноведение Китая : учеб. метод. пособие / С. П. Лян, Ж. В. Шмарова, Е. А. Юйшина. - Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2017. – 180 с. 15.Мартынов А.С. Категория Дэ – синтез «порядка» и «жизни» // От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. – М.: Восточная литература, 2018. – 210 с. 16.Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. — XXI в.). — М.: Стилсервис, Институт Дальнего Востока РАН, 2019. — 704 с. 17.Петрова Н.Э., Рубцова Е.В. Сопоставительный анализ антонимичной лексики китайского и русского языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №4. – С. 127-130. 18.Торчинов Е.А. Даосизм: опыт, историко-религиозные описания – СПб.: Питер, 2015. – 240 с. 19.Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. – СПб: Азбука-классика, Петербургское востоковедение, 2015. – 210 с. 20.Экономические воззрения древнего конфуцианства // Всемирная история экономической мысли: В 6 томах / Гл. ред. В. Н. Черковец. — М.: Мысль, 2017. – 290 с.


Если курсовая работа на тему Конфуцианство в Древнем Китае как система духовных ценностей Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)