Главная Каталог Клятвопреступление в Исламе и Христианстве

Клятвопреступление в Исламе и Христианстве

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Культура
Предмет
Религиоведение
Страниц
30
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1059 Р
1470 Р
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект клятвопреступления 4 1.1 Сущность понятие клятвы 4 1.2 Отношение к клятве в исламе и христианстве 7 Глава 2. Характеристика клятвопреступления 16 2.1 Нарушение клятвы и ее искупление в исламе 16 2.2 Нарушение клятвы и ее искупление в христианстве 21 Заключение 28 Список используемой литературы 30
Введение

Актуальность темы. Религия играет определенную роль в жизни каждого человека. Пусть в некоторых случаях она не значима, но все же. Религия является частью нашей истории. Каждый человек должен знать основы религии хотя бы своей страны, своего народа. Клятвопреступление – один из наиболее постыдных видов лжи. Согласно понятию «клятвопреступление», нарушенная клятва, данная перед иконой (дома), клятвопреступлением не является. Клятвопреступление — это невыполнение конкретного обязательства, связанного торжественной клятвой, присягой либо поручительством третьего лица, приглашённого как свидетеля клятвы. Такой поступок осуждается всеми, и он рассматривается как один из самых зазорных видов лжи. Предмет исследования – клятвопреступление. Объект исследования – понимание клятвы и ее нарушения в исламе и христианстве. Цель данной работы – изучить клятвопреступление в исламе и христианстве. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Определить сущность понятие клятвы 2.Рассмотреть отношение к клятве в исламе и христианстве 3.Изучить ответственность за нарушение клятвы и ее искупление в исламе 4.Проанализировать нарушение клятвы и ее искупление в христианстве. При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Заключение

Феномен лжи и обмана, сегодня изучаемый множеством исследователей под разными углами, очень интересен при его рассмотрении в рамках этико-религиозного подхода. Выступая с точки зрения социологии системами взглядов и поступков, вдохновлённых Высшим Разумом, посредством которых разрешаются основные вопросы человеческой жизни, религиозные учения задают устойчивые моральные ориентиры, руководствуясь которыми люди могут найти выход из серьёзных жизненных затруднений — в том числе совершить выбор между правдой и ложью. Однако же традиционно выступающие копилками нравственности мировые религии обнаруживают различные этические преломления духовного подхода по отношению к данному вопросу, при этом единодушно признавая природу обмана греховной — таковой она считается с позиций как христианской, так и мусульманской, и буддисткой морали. Итак, в исламе: 1. За любое нарушение действительной клятвы налагается штраф (каффарат-уль-ямин). 2. Тот, кто нарушил клятву один раз или многократно, обязан раскаяться за её нарушение и раздать десятерым беднякам по одному мудду зерна, риса, кукурузы, то есть то, что употребляет большинство жителей той местности, либо по одной вещи из одежды: штаны, рубашку, платье, платок и т.п. 3. Тот, кто не в состоянии выполнить ни один из этих пунктов, обязан соблюдать пост три дня. Поститься все три дня подряд не является условием. Примечательно, что в христианстве грешнику, который «божился ложно» доступ к общению с Господом закрыт: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, — тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего». В соответствии же с хадисом, в исламе ложь прямо дозволяется в трёх случаях: Ибн Шихаб сказал: «И я не слышал, чтобы людям разрешалось лгать, если не считать трёх [случаев]: [когда дело касается] войны, [попыток] примирения людей между собой, а также того, что муж говорит своей жене и что жена говорит своему мужу ". Однако же православные учёные-богословы в своих трудах всё же уделяют внимание так называемой вынужденной лжи, используемой для церковной пользы — например, для спасения чьей-либо жизни. Но практика икономии (допустимости уступок ради церковной пользы) в данном случае рассматривается не как основание для признания лжи безгреховной, но как порой неизбежный повод для последующего глубочайшего раскаяния. Инок Всеволод в своей работе приводит слова преподобного аввы Дорофея: “...когда случится такая великая необходимость уклониться от слова правды, то и тогда человек не должен оставаться безпечальным, а (должен) каяться и плакать перед Богом, и считать такой случай временем искушения. И на такое уклонение решаться не часто, а разве однажды из многих случаев”. Таким образом, обобщая вышеизложенное, следует подчеркнуть, что суть обмана признаётся греховной с точки зрения каждой из мировых религий. И буддистское, и мусульманское, и христианское учения обещают лжецам жестокую кару — негативные кармические последствия или же пребывание в аду в Загробной жизни. Наиболее сурово осуждается религиозная ложь — искажения учения Будды в буддизме, показная набожность, прикрывающая неверие в исламе, ложные клятвы в христианстве. Буддистское и христианское учение обнаруживают ко лжи бескомпромиссное отношение, в то время как ислам допускает такийю и несколько житейских случаев, в которых ложь считается дозволительной. Однако же и в христианстве принцип церковной икономии предполагает возможность вынужденной лжи, в которой, тем не менее, верующему человеку следует неустанно каяться.

Список литературы

Научная литература 1. Аврамов, Н.А. Религиоведение. – М.: Проспект, 2017. – 553 с. Электронные ресурсы 2. Библия. Синодальный перевод [Электронный ресурс] URL: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/biblija/index.html (дата обращения 17.02.2019) 3. Коран. Перевод смыслов Магомед-Нури Османова [Электронный ресурс] URL: http://islam-today.ru/files/koran/koran_osmanova.pdf (дата обращения 17.02.2019) 4. Рябинская Т. С. Феномен лжи и обмана в рамках этико-религиозного подхода // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 835-838. — URL https://moluch.ru/archive/93/20667/ (дата обращения: 19.02.2019). 5. Экман П. Психология обмана [Электронный ресурс] URL: http://www.pseudology.org/chtivo/EkmanPol_PsihologiyaLzhi.pdf (дата обращения 17.02.2019)


Если курсовая работа на тему Клятвопреступление в Исламе и Христианстве Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)