Главная Каталог Классический утилитаризм: основные теоретические проблемы

Классический утилитаризм: основные теоретические проблемы

Тип работы
реферат
Группа предметов
Философия
Предмет
Философия
Страниц
6
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


435 Р
1000 Р
Оглавление
Введение 3 1. Понятие утилитаризма 4 2. Характеристика классического утилитаризма 5 3. Моральная составляющая утилитаристских концепций 7 Заключение 8 Список литературы 9
Введение

легитимность государства, а также долг всегда повиноваться законам в итоге заставляет обратить пристальное внимание на другие теории обоснования данного долга, в том числе и к определенной теории утилитаризма. В целом, основоположниками указанной теории яявляются Джереми Бентам, а также Джон Стюарт Милль (1806-1873). Основная идея утилитаризма состоит в том, что морально правильным является действие, которое в определенной ситуации приносит именно наибольшее определенное количество пользы. Этот принцип по-другому можно сформулировать следующим образом: когда у человека имеется возможность выбора между разными действиями (между различными вариантами определенной государственной политики и т. д.), человек должен выбрать именно то, которое в итоге будет иметь лучшие последствия для всех, кого оно в итоге касается. Разные ученые полезность понимали совершенно по-разному: как удовольствие и счастье, как удовлетворение предпочтений, желаний, как благополучие. Достаточно часто речь идет непосредственно о счастье. Стоит отметить, что теория утилитаризма под собой подразумевает, что можно измерять определенное количество счастья, проводить сравнение уровня счастья, которое испытывают различные люди. Может показаться, что утилитаризм является совсем не радикальной идеей, что она проповедует так называемые «прописные истины». Кто будет спорить, что люди всегда должны стараться делать именно так, чтобы страданий было меньше, а счастья больше? Однако, во-первых, то, что сделали Милль и Бентам было не менее радикальным для их периода времени, чем две другие интеллектуальные революции XIX в. (революции К. Маркса и Ч. Дарвина). Хотелось бы отметить, что утилитаризм не опирается, например, на Бога, различные божественные установления. Основной его целью можно назвать счастье в этом мире, и все мы имеем право (и даже обязаны) делать все для достижения данного счастья. В тот период времени это была революционная идея. Таким образом, изучение сущности и специфики классического утилитаризма представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данного реферата. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Заладина М.В., Серебрянский Д.С., Хеллер А. и другие. Целью реферата является выявление сущности и специфики классического утилитаризма. Задачами реферата являются:  рассмотреть понятие утилитаризма;  охарактеризовать классический утилитаризм;  рассмотреть моральную составляющую утилитаристских концепций. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Заключение

Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы: 1. Утилитаризм является направлением в этике, в соответствии с которым моральная ценность поведения или же поступка определяется его полезностью. Это теория, которая была разработана Бентамом и Миллем. Можно сказать, что утилитаризм непосредственно как воплощение определенного практического либерализма, в целом, ближе всего к достаточно адекватному пониманию абсолютно реального процесса демократического управления. 2. Классический утилитаризм – это этическое учение, чрезвычайно разнообразное по своему определенному идейному содержанию. Он иногда в себе соединяет элементы, не противоречащие друг другу. Существенная часть данной разноречивости тесно связана с тем, что общее содержание классического утилитаризма постепенно формировалось в процессе заочной дискуссии непосредственно между его основателями – Иеремией (Джереми) Бентамом и Джоном Стюартом Миллем. Поэтому историко-этическая реконструкция рассматриваемого классического утилитаризма превращается неизбежно в сравнительное исследование определенных теоретических позиций Бентама и Милля. Основные пункты, именно по которым можно провести анализ взглядов Бентама и Милля, являются многочисленными. Среди особенно значимых можно выделить: понимание определенной природы человека, а также сущность счастья, ключевые условия его достижения, основные модели принятия определенного морального решения, а также интерпретация субъекта «наибольшего счастья». 3. Кризисное состояние нравственности в итоге делает актуальной проблему непосредственного обоснования морали, которая относится к разряду «вечных» определенных философских проблем. В данной ситуации обосновать – означает подкрепить необходимость полного следования ее основным принципам ссылкой на различные внеморальные источники: или когнитивные, или утилитарные. Определенная проблема обоснования морали абсолютно во всех этических системах сегодня решается по-разному. Хотелось бы отметить, что из всех основных теорий морали лишь утилитаризм охватывает весь диапазон современных человеческих взаимоотношений. Данная теория судит о неправильности и правильности любых поступков непосредственно по их предполагаемому влиянию на благополучие людей

Список литературы

1. Алексеева Т. А. Современные политические теории. – М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. – 479 с. 2. Апресян Р.Г. Нормативные модели моральной рациональности. Мораль и рациональность. – М.: Институт философии, 1995. – 197 с. 3. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. – М.: РОССПЭН, 1998. – 322 с. 4. Гусейнов А.А. Негативная этика. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. – 293 с. 5. Заладина М.В. Моральная составляющая утилитаристских концепций // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – 2016. – №4. – С. 55-59. 6. Кассирер Э. Философия Просвещения. – М.: РОССПЭН, 2004. – 390 с. 7. Милль Дж.С. Утилитаризм. О свободе / Дж. Ст. Милль. – СПб., 1900. – 116 с. 8. Прокофьев А.В. Проблема применения силы в утилитаристской этике // Этическая мысль. – 2015. – Т. 15. – № 2. – С. 88-107. 9. Ролз Д. Теория справедливости. – Новосибирск: Изд-во Новосибир. ун-та, 1995. – 205 с. 10. Сен А. Свобода и основы справедливости // Сен А. Развитие как свобода. – М ., 2004. – С. 72-107. 11. Серебрянский Д.С. Классический утилитаризм: основные проблемы // Этическая мысль. – 2011. – №11. – С. 90-105. 12. Скирбекк Г. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 800 с. 13. Этика: Энцикл. словарь / Под ред. Р.Г. Апресяна и А.А.Гусейнова. – М., 2001. – 893 с. 14. Гусейнов А.А. История этических учений права. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Gusein/_33_1.php (дата обращения: 27.12.2018). 15. Моисеев С.В. Философия права. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fil.wikireading.ru/53141 (дата обращения: 27.12.2018). 16. Утилитаризм. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mipt.ru/education/chair/philosophy/programmy/students/philosophy/lipkin5_util.php (дата обращения: 27.12.2018).


Если реферат на тему Классический утилитаризм: основные теоретические проблемы Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)