Главная Каталог История развития и особенности портрета как жанра фотожурналистики. Виды фотопортрепов и их функции

История развития и особенности портрета как жанра фотожурналистики. Виды фотопортрепов и их функции

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Журналистика и СМИ
Предмет
Журналистика
Страниц
33
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1200 Р
2850 Р
Оглавление
Введение.……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Фотожурналистика. Специфические особенности и жанровая классификация………………………………………………….……………………6 1.1. Термин фотожурналистика……………………………………………...6 1.2. Специфические особенности фотожурналистики…...………………....7 1.3. Классификация жанров фотожурналистики………..………..................9 1.4. Вывод по главе 1………………………………………………………...13 Глава 2. Портрет как жанр фотожурналистики..………………............................17 2.1. История фотопортрета.……………………………………………........17 2.2. Особенности и разновидности фотопортрета………………...….........20 2.3. Специфика использования портретных жанров на примере журнала «National Geographic»………………………………………………………………24 2.4. Вывод по главе 2………………………………………………………...27 Заключение …………………………………………………….…….……………..30 Список использованных источников……………………..………….…………....32
Введение

На современном этапе культурного развития общества фотография в СМИ – это особый способ выражения и повествования. Она характеризуется своими стандартами относительно запретов и возможностей. Однако постоянная эволюция человечества заставляет изменяться и жанровые структуры воплощения средств массовой информации. В фотожурналистике, как и во всех иных областях, постепенно развиваются новые жанры и их разновидности. В наше время такое обилие жанровых форм, относящихся к фотографии, приводит к затруднительному положению в определении связи фото с тем или иным видом. Данная тенденция также взаимосвязана с развитием технических достижений в фотоиндустрии. Журналистская фотография включает в себя множество разных жанровых классификаций. Существующие исследования и анализы в данной области характеризуются неоднородностью, и основа их строится на отличающихся основаниях и фактах. Актуальность работы состоит в том, что мнения о жанре фотожурналистики, а конкретно портретной фотожурналистики, настолько не едины и разобщены, что трудно сформировать полноценные сведения о нем. А потому систематизация будет направлена на помощь в определении жанровой принадлежности фото, а также указании принципов работы фотографа в том или ином жанре. Для освещения указанной темы, были использованы различные литературные источники. В их числе популярные учебники по фотографии, такие как «Жанры фотожурналистики» под редакцией Ворона В.И.[7], «В мастерской фотожурналиста» под редакций О.А. Бакулина [2]. Для более наглядного примера были разобраны и изучены выпуски журнала «National Geographic». Цель представленной работы заключается в систематизации популярных учений и сведений о жанровой классификации фотожурналистики, а также изучение применения таких сведений в практическом аспекте. Второй задачей стоит разбор конкретного ответвления жанра – портретного фото. Для достижения поставленной в работе цели следует выполнить следующие задачи: - проанализировать информацию, касающуюся знаний о формировании жанров фотожурналистики, а так же выявить некоторые ее особенности; - рассмотреть полученные сведения на практических примерах; - выявить особенности каждого из жанров; - проследить применение изученных особенностей на примере конкретно выбранного журнала. Для исполнения данных задач лучше всего применить эмпирические, теоретические и общелогические методы. Объект исследования – это жанровая классификация фотоизображений. Предметом же исследования станет изучение специфических особенностей портретной фотожурналистики на примере научно-популярного издания «National Geographic». Степень разработанности данной темы не слишком велика. Из самых видных исследователей можно назвать таких, как Сергей Морозов и В.М. Березиа. В ходе изучения темы, использовались материалы из интернет-источников, хроника военных лет, а так же различные интервью и беседы с представителями данной профессии. Теоретическая значимость работы заключается в том, что портретный жанр фотожурналистики хоть и рассматривается полно и со всех сторон, но все мнения настолько разносторонние и необъективные, что прийти к четкому пониманию проблемы очень сложно. Под разносторонним рассмотрением понимается наличие информации, мнений и точек зрения о жанровых особенностях, которые были представлены различными авторами теоретической и научно-популярной литературы. Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности дальнейшего использования информационного материала при подготовке любых иных докладов и семинаров по дисциплине «Фотожурналистика». Структура работы определена содержанием и включает в себя: введение, глава 1 «Фотожурналистика. Специфические особенности и жанровая классификация», часть 1.1. «Термин фотожурналистика», часть 1.2 «Специфические особенности фотожурналистики», часть 1.3 «Классификация жанров фотожурналистики», глава 2 «Портрет как жанр фотожурналистики», часть 2.1 «История фотопортрета», часть 2.2 «Особенности и разновидности фотопортрета», часть 2.3 «Специфика использования портретных жанров на примере журнала «National Geographic», заключение, список использованных источников ее целями и задачами.

Заключение

Подводя итоги исследования, следует упомянуть, что, как мы уже убедились, фотожурналистика насыщена жанрами, в которых может реализовать себя фотокорреспондент. Литературные источники любят говорить о жанрах, давать свои уникальные структуры, делать более глубокий уклон на различные составляющие жанра или просто не соглашаться с введение в классификацию тех или иных жанров. Так, например, в ходе проведения этой работы, мною была выделена проблема включения в структуру жанров фотожурналистики, фотопортрета, как отдельного вида корреспондентской фотографии. Мы выяснили, что так или иначе он активно проявляет себя в различных жанрах журналистсткой фотографии, но в отдельном своем виде не соответствует тем параметрам, которые были выведены для этого жанра. В качестве практической части выступает анализ фоторабот двух фотографов-журналистов, ярких представителей своего дела из разных континентов - Ларри Барроуза и Владимира Вяткина. Анализ Эмпирической и общелогической базы исследования показал, что несмотря на то , что жанры журналистской фотографии имеют определенную структуру и свойства, фотографы, тем не менее , успешно реализуют себя даже в таких узких для работы рамках, создавая уникальные фотоснимки , которые не теряют своей актуальности даже проходя через призму времени и становятся отличным источником визуальной информации для зрителя или читателя. В наши дни успех или неудача какой-то личности по-прежнему вызывают неизменный интерес общественности. Люди совершенно разных занятий, со своими неповторимыми чертами внешности или характера, особым взглядом на жизнь становятся героями полотен художников, персонажами литературных произведений и, конечно же, журналистских материалов. Интерес прессы к наглядному изображению человека постоянен, так как читателям интересно знать, как выглядит персонаж очерка или интервью, отразился ли его характер, карьера, судьба на его внешности. Суть фотопортрета на страницах периодики заключается в том, чтобы дать аудитории определенное представление о личности волею судеб попавшей на страницы газет, показать человека не только таким, каким его знают и привыкли видеть, а найти и выявить скрытые достоинства, отражающиеся во внешности человека. Изучить и проанализировать портрет как жанровый элемент изобразительной печати, можно сделать вывод, фотопортрет сегодня - столь же популярная жанровая форма иллюстрации, как и репортажный снимок. Он используется для показа внешности не только героев очерков, зарисовок, участников интервью и бесед, а также известных общественных и государственных деятелей прошлого и настоящего, и даже иногда для ознакомления читателей с авторами публикаций. Сегодня в газетной верстке, нередко помещают фотопортрет журналиста или внередакционного автора материала. Фотопортрет давно стал неотъемлемой частью облика газетной страницы. Он несет дополнительную информацию, передает настроение человека, привлекает внимание к статье, разбивает текст, останавливает мгновенье и позволяет изучить его так, как не позволил бы этого сделать движущийся образ. Фотопортрет жанр уникальный, он может, как давать ответы на вопросы о том, кто изображен на нем, чем занимается этот человек, что он представляет собой; так и оставлять их без ответа.

Список литературы

1. Андреева Е.А. Художественно-публицистические жанры печатных СМИ: история и современность: учебное пособие/Е. А. Андреева, В. И. Хомяков. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 300 с. 2. Бакулин О.А. В мастерской фотожурналиста/О.А.Бакулин – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ло¬моносова, 2011. – 150 с. 3. Большой энциклопедический словарь: официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://slovar.cc/enc/bolshoy/2115114.html (дата обращения: 15.12.2019). – Текст: электронный 4. Бурлина, Ю. Владимир Вяткин/Ю. Бурлина//Фотосфера. — 2013. — №13. 5. Березкина О.П. Портретный очерк в журнале: социолингвистический аспект: «Юность» 1955-1989 гг. – Ленинград, 1990. – 256 с. 6. Виды и жанры фотожурналистики: информационный портал. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://fan-5.ru/best/best-199692.php. (дата обращения: 16.12.2019). – Текст: электронный 7. Ворон, Н.И. Жанры фотожурналистики. – М.: Факультет журналистики, 2012. – 145 с. 8. Волков-Ланнит, Л. Ф. Искусство фоторепортера. – М., «Искусство». – 1974. – 303 с. 9. Голуб, В.А. Проблемы современной фотожурналистики в контексте прогресса цифровых фотографических технологий. Вестник Томского государственного университета. Филология 2012. №1 – 128 с. 10. Горохов В.М. Журналистское мастерство: Лекции для студентов фак. и отделений журналистики государственных университетов. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 64 с. 11. Журналистика: информационный портал. – Минск. – обновляется в течение суток. – URL: http://maadaraan.tk/fotografiya.html (дата обращения: 15.12.2019). – Текст: электронный 12. Захаров, С.В. Фотопортрет как избыточный элемент жанровой классификации фотожурналистики. Журналистский ежегодник . – 2013. – №2-2. – 42 c. 13. Зелтсман, Д. Классическое портретное фото. – 2005. — 117 с. 14. Искусство создания ярких визуальных историй: информационный портал. – Сан-Франциско. США. – URL: http://ru.scribd.com/doc/ Дата обращения: 16.12.2019) – Текст: электронный 15. Лапин, А. И. Фотография. – М., 2004. - 324 с. 16. Мажарина Ю.Н. Мемуарные портретные очерки Б.К. Зайцева: особенности поэтики. – Воронеж, 2014. – 172 с. 17. Панкеев И.А. Правовые основы фотожурналистики: учебное пособие/И. А. Панкеев, А. А. Тимофеев. – Изд. решения, 2019. – 177 с. 18. Савчук, В.В. Филоофия фотографии. – Спб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета. – 2005.— 256 с. 19. Сёмова Л.В. История отечественной фотожурналистики: учебное пособие; Кафедра фотожурналистики и технологий СМИ. – Москва. – 2016. – 244 с. 20. Чапник Г. Правда не нуждается в союзниках: фотожурналистика изнутри. – Санкт-Петербург: Клаудберри, 2016. – 451 с. 21. Чибисов, К.В. Очерки по истории фотографии. – М.: Искусство, 1987.— 255 с. 22. Шестерина А.М. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2004. – 282 с. 23. Эйзенштадт А. Отец фотожурналистики. – Москва: Еврейский музей и центр толерантности, 2015. – 71 с. 24. Электронная версия журнала «National Geographic»: https://nat-geo.ru/photo/ Дата обращения 19.12.2019 25. «FotoTips»: Электронный журнал о фотографии. – Москва. – URL: https://fototips.ru/praktika/kak-eto-snyato-portret-v-kosmose-dlya-oblozhki-national-geographic/ (дата обращения: 19.12.2019). – Текст: электронный


Если курсовая работа на тему История развития и особенности портрета как жанра фотожурналистики. Виды фотопортрепов и их функции Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)