Главная Каталог Русский балетный театр XVIII- начала XIX в.

Русский балетный театр XVIII- начала XIX в.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Искусство
Предмет
История искусств
Страниц
25
Год сдачи
2022
699 Р
1180 Р
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования Русского балетного театра XVIII- начала XIX в. 5 1.1. Характеристика Русского балетного театра XVIII- начала XIX в. 5 1.2. Особенности функционирования Русского балетного театра XVIII- начала XIX в. 8 Глава 2. Анализ Русского балетного театра XVIII- начала XIX в. 18 2.1. Исследование постановок, повлиявших на развитие Русского балетного театра XVIII- начала XIX в 18 2.2. Известные личности, работавшие в Русском балетном театре в XVIII- начала XIX в 23 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Введение

Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в необходимости выявления специфики становления Русского балетного театра XVIII- начала XIX в. По мере того как надвигались события Отечественной войны, волна патриотических чувств, все нарастая, охватывала многообразные проявления общественной и культурной жизни. Спектакли драматической сцены отражали подъем национального духа и часто вызывали манифестации в зрительном зале. Тогда же снискал исключительную популярность жанр дивертисментов и интермедий на народные темы. Этот смешанный жанр включал разговорный диалог, пение, пляску. В основу дивертисмента брали незамысловатый сюжет, связанный с народным праздником, поверьем, исторической былью или современным событием. Такой сюжет позволял объединить в действии разнообразные арии и народные песни, балетные танцы и «пляски на голос русских песен», причем наиболее популярные переходили из одного дивертисмента в другой. Хореография занимала столь важное место, что сценаристами и постановщиками, как правило, были балетмейстеры. Литератор П. А. Вяземский, вспоминая московские театральные впечатления своей юности, писал: «Когда говорю балет, то должно под ним скорее разуметь разнохарактерный дивертисмент». Дальше Вяземский утверждал: «Особенно памятен мне один дивертисмент под названием, кажется, Семик. Тут на выбор подобрано было все, что ни есть лучшего в московском театре по ведомству пляски и пения» [3, с 35]. Автором дивертисмента «Семик, или Гулянье в Марьиной роще» был танцовщик и балетмейстер Исаак Михайлович Аблец (1778—1829), сыгравший значительную роль в формировании московского балетного театра. Ученик Вальберха, Аблец окончил петербургскую балетную школу в 1796 году и был принят в труппу фигурантом. Постепенно он завоевал положение первого танцовщика. В 1807 году его перевели «в звание дансера» в Москву, где он исполнял виртуозные партии «серьезного» балета. Вскоре Аблец проявил себя как преподаватель и балетмейстер. В качестве учителя он остался приверженцем строгой петербургской школы и, по словам современников, был тут «догматик и классик; он, так сказать, циркулем измерял и каждый шаг, и каждое движение», считая, что «из стройных движений... происходит грация». Как балетмейстер Аблец переносил в Москву анакреонтические постановки петербургской сцены, сочинял пантомимные и комические балеты. Но преобладали русские пляски в драматических и оперных спектаклях, особенно русские балеты-дивертисменты. К участию в них он привлекал воспитанников школы. Строго дисциплинируя их в классе на правилах интернационального «серьезного» танца, он прививал им на сцене интерес к отечественному плясовому искусству [4, с 21]. Актуальность работы заключается в рассмотрении Русского балетного театра XVIII- начала XIX в. Объект исследования – Русский балетный театр XVIII- начала XIX в. Предмет исследования – особенности, присущие Русскому балетному театру XVIII- начала XIX в. При написании данной работы целью является содержание Русского балетного театра XVIII- начала XIX в. Для осуществления этой цели выполняются следующие задачи: - рассматриваются теоретические основы исследования Русского балетного театра XVIII- начала XIX в.; - анализ Русского балетного театра XVIII- начала XIX в.. Степень изученности темы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких ученых как: Борев Ю. Б., Власов В. Г., Кричевский В. Г., Лиманская Л., Михайлов С. и др. Методы, используемые в работе – обобщение, описание, метод сравнения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Заключение

На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы. В 1823 году в Москву приехали братья Жозеф и Жан Ришары. Оба досконально владели французской школой танца и заменили Глушковского в танцевальных партиях. Искусство пантомимной игры им не давалось, а московские зрители предпочитали его технике виртуозного танца. Жозеф Ришар (1788- 1867) перенес на московскую сцену балеты парижского репертуара: «Пажи герцога Вандомского» Жана Омера с музыкой В. Гировеца (1825) и «Нина, или Сумасшедшая от любви» Луи Милона с музыкой Л. Персюи (1831). Значительную пользу принесла его преподавательская деятельность в московском театральном училище. Одновременно с братьями Ришар приехала танцовщица Фелицата Гюллень-Сор, творчество которой было связано с эпохой романтизма в московском балете. 6 января 1825 года в Москве состоялось открытие Большого театра, построенного на месте сгоревшего Петровского TeaTpaj Огромная сцена Большого театра предназначалась сначала и для музыкальных, и для драматических спектаклей. Однако в программе открытия театра балет занимал ведущее положение. В прологе «Торжество муз» лучшие актеры московского театра изображали бога искусств Аполлона и его спутниц - муз трагедии, комедии, музыки, пения, выступавших одна за другой. Муза танца - Ф. Гюллень-Сор выступала последней. Она являлась в хороводе нимф, составленном из «всех первых танцовщиц и кордебалета». Их торжественным танцем заканчивался пролог. В конце спектакля шел балет Гюллень-Сор «Сандрильона» на музыку композитора Ф. Сора. «Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединялось, как равно и в прологе»,- писал известный музыкальный критик В. Ф. Одоевский. Таким образом, начиная с 1825 года московская балетная труппа получила большую, благоустроенную сцену. Здесь отныне протекала творческая деятельность многих выдающихся мастеров, представителей славных поколений русских танцовщиков.

Список литературы

1. Борев Ю. Б. Эстетика. - М.: Русь-Олимп, АСТ, Астрель, 2015. 2. Валери П. Об искусстве: сборник / пер. с фр. - 2-е изд. - М.: Искусство, 2015. 3. Власов В. Г. Стили в искусстве: словарь. - 1 том. СПб.: Кольна, 2015. 4. Кантор К. Правда о балете. Балет в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия. История и теория. - М.: АНИР, 2014. 5. Кормин Н. Онтология эстетического. - М.: Наука, 2012. 6. Кричевский В. Г. Типографика в терминах и образах: в двух томах. - М.: Слово, 2011. 7. Лиманская Л. Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта: исследование по теории и методологии искусствознания. - М.: РГМУ, 2014. 8. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 2015. 9. Михайлов С. История балета: учеб. для вызов: в двух томах. - М.:Союз Дизайнеров России, 2014. 10. Ivins W. M. Prints and visual communication. - Cambridge, Mass, 1953. - reprint NewYourk, 2014.


Не нашел свою работу? Контрольную, курсовую, реферат, дипломную? Не проблема! По скидочному промокоду vsesdal2126352 закажи у нас:)