Главная Каталог Использование квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста

Использование квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Педагогика
Предмет
Дошкольная педагогика
Страниц
28
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1200 Р
2790 Р
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста. 5 1.1. Особенности обучения детей дошкольного возраста (Определения: обучение, учебная деятельность; особенности) 5 1.2. Понятие квест-технологии и виды квестов 7 1.3. Возможности использования квест-технологии в ДОО. 13 1.4. Методика организации квестов с детьми дошкольного возраста 14 Глава 2. Практические аспекты использования квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста 16 2.1. Пример квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста 16 2.2. Рекомендации по использованию квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста 22 Заключение 25 Список литературы 26
Введение

Актуальность исследования. История возникновения квеста берет свое начало в 90х годах ХХ века и связана с разработкой компьютерных текстовых квестов, в которых главный персонаж должен был решить определенную задачу путем последовательного выполнения ряда логических задач. На смену текстовым пришли графические квесты с иллюстрациями и звуковым сопровождением. Новым этапом в развитии квестов стала разработка приключенческих компьютерных игр, обязательным элементом которых осталась ярко выраженная атмосфера квеста. Недавно жанр квеста уверенно расширил границы своего применения и, сойдя с мониторов компьютеров, обеспечил себе надежное место в реальной (например, квесткомнаты, квесты по городу, музеях и др.), а не виртуальной индустрии развлечений. В образовательном процессе Квест успешно вошел в образование и в настоящее время приобретает значительную популярность уже как образовательная технология. Свою первую апробацию в таком виде он прошел в США в 1995 году, когда профессор образовательных технологий Университета СанДиего Берне Доджем был разработан для интеграции в образовательный процесс. КВЕСТ (от англ. Quest - "вызов, поиск, приключение») - соревнования, обычно игрового характера, в ходе которых команды или отдельные игроки последовательно выполняют заранее подготовленные задачи (Решение головоломок, ориентирование на местности, построение оптимальных маршрутов перемещения, поиск оригинальных решений или подсказок и т.д.) для достижения определенной цели. С тех пор технология вебквесту заняла прочные позиции в образовании и в настоящее время широко используется педагогами. Впрочем квест-технология в учебных заведениях сейчас реализуется и без привлечения интернет-ресурсов. По мнению многих ученых (Быховский Я.С., Бовтенко М.А., Сысоев П.В., Берни Додж, Том Марч и другие), при применении квест-технологии учащиеся могут знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет имя исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО [1]. Объект: Процесс обучения детей дошкольного возраста. Предмет: Использование квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста. Цель: Изучение возможности квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста. 2.Описать возможности использования квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста. 3. Привести пример использования квест-технологии в ДОУ. Методы исследования – теоретический анализ источников. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.  

Заключение

Итак, в ходе исследования установлено, что квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Квест может стать отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать работу по речевому развитию в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Технология квеста предусматривает четкую этапность в работе, от обеспечения которой зависит результат деятельности. Стоит отметить, что в условиях учреждения дошкольного образования квесты могут организовываться как в помещении групповой комнаты, так и на территории детского сада с использованием объектов его эколого-развивающей среды (например, экологической тропы). Итак, цель исследования достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

1.Нормативно-правовая документация (ФГОС и т.д. 1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012 2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО" 2. Программы дошкольного образования 3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с. 4. Радуга: программа и руководство для воспитателя / сост.Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1999 – 87 с. 3. Статьи из журналов,газет/ книги (в алфавитном порядке), интернет-ресурсы (сайты ДОО и т.д.). 5. Аверин Н. А., Львов Е. С. Как научить учиться. — К.: О-во «Знание» УССР, 2018. — 48 с. 6. Борботько П. В. Технология создания обучающей игры-квеста / П. В. Борботько, А. А. Ананенко // Лучшая научная статья 2016 : сб. стат. победителей V Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2017. – С. 293-296. 7. Владыкина Е. А. Использование веб-квеста как способа активизации учебной деятельности и формирования мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях // Педагогический перекресток: школа-семья-общество : материалы междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары : Изд-во НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», 2016. С. 73-77. 8. Головлева О. А. Литературный квест как технология взаимодействия с подростками в детской библиотеке / О. А. Головлева, А. О. Чудакова // Молодой ученый. 2015. № 22-1 (102]. С. 80-82. 9. Демина И. В. Литературный квест как способ повышения речевой культуры школьников // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе : сб. науч. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. Иваново: Изд-во Ивановского государственного университета, 2017. С. 164-167. 10. Дружинина Е. В. Образовательный квест как социокультурная практика приобщения ребенка к чтению / / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 6-3. С. 32-34. 11. Егоренко О. А. Квест как элемент культурного досуга // О. А. Егоренко, Е. Г. Веденеева // Рос. регионы: взгляд в будущее. – 2017. – № 2. – С. 92-105. 12. Зенькова С. А. Инновационные технологии обучения школьников основам здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2016. — №8.4. — С. 19-21. 13. Иванова Л.А., Песоцкая П.С. Web-квест как средство повышения эффективности обучения иностранному языку // Международный журнал экспериментального обучения. — 2015. — №10. — 81 с. 14. Игумнова Е. А. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С.12-25. 15. Климкович Е. В. Квест как современная форма популяризации гуманитарного знания / Е. В. Климкович // Вестн. ун-та правительства Москвы. – 2017. – № 4. – С. 42-46. 16. Костюкова, С. П. Квест как современный педагогический прием в старшем дошкольном возрасте / С. П. Костюкова, Н. М. Полякова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 355-358. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55469/ (дата обращения: 09.04.2020). 17. Кремер И. Новые идеи: разработать квест, который привлечет посетителей / И. Кремер, И. Афанасьева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2017. – № 4. – С. 98-104. 18. Кустова, Е. А. Квест-игра как новая образовательная технология / Е. А. Кустова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/248/57038/ (дата обращения: 09.04.2020). 19. Марянина Г. А. Квесты в изучении литературных сказок в средней школе // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. М. : Перо, 2017. С. 310-315. 20. Мингалева, А. Н. КВЕСТ-технологии в образовательной деятельности ДОО [Электронный ресурс] / А. Н. Мингалева. — Режим доступа: https://www.pdou.ru/categories/9/articles/2247 (дата обращения: 09.04.2020) 21. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. С. 12-34. 22. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 76 с. 23. Сапрыкина, О. В. Квест-технология как инновационная форма взаимодействия между субъектами образовательного процесса в ДОУ / О. В. Сапрыкина, Л. Н. Витязь. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 42 (228). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/archive/228/53146/ (дата обращения: 09.04.2020). 24. Сибирская М.П. Профессиональное обучение: Педагогические технологии: учебное пособие. — М., 2015. – 98 с. 25. Щукина Т. Ю. Квест-игра в детской библиотеке // Наука и образование: новое время. 2016. № 4. С. 304-308.


Если курсовая работа на тему Использование квест-технологии в обучении детей дошкольного возраста Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)