Искусство русского авангарда XX в. Конструктивизм.
- Тип работы
- курсовая работа
- Группа предметов
- Искусство
- Предмет
- Искусство
- Страниц
- 30
- Год сдачи
- 2023
Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)
Актуальность исследования. В начале XX века возникло совершенно новое, феноменальное течение в искусстве – авангард. Авангардное искусство в России характеризуется некой эстетической революцией, реакцией на глобальные политические, культурные и социальные изменения в стране. Яркими русскими представителями авангарда в живописи являются: К. Малевич, П. Филонов, М. Ларионов, В. Татлин, В. Кандинский, М. Шагал и другие. Отличительными особенностями данного направления было отрицание преемственности в ранее существовавшем искусстве, отказ от традиций и академизма. Авангард включает в себя множество направлений, которые охватили все сферы искусства. Этот новаторский стиль сыграл большую роль для последующего развития новых течений в изобразительном искусстве, музыке, литературе, кинематографе, фотографии, архитектуре, дизайне. Конструктивизм — авангардистское направление в искусстве, архитектуре, впервые появившегося в 1920 —30-х годах в СССР. Этот стиль принято считать советским, т.к. он зародился после Октябрьской революции в условиях бурного роста городов и развития промышленности. На это архитектурное направление сильно повлияли футуризм, супрематизм, кубизм и другие новаторские течения начала ХIХ века. Так же огромное влияние оказал политический строй того времени. Необходимо было развивать промышленность и быстро строить жилье. Зарождение любого стиля – это новые требования общества к окружающему миру. У каждого стиля есть свое предназначение. Он являются продуктами жизни человека и непосредственно служат ему. Конструктивизм создавался к демонстрации масштабности и нахождения цельности путем выражения значимости строений через прямую подачу без лишнего декора. Конструкции выходят на передний план, они и являются главным достоинством внешнего облика здания. Конструктивисты демонстрировали мощность решений при помощи сочетания бетона и стекла. Архитекторы сочетали воздушность и мощь воедино, хотели уйти от прошлого и создать будущее, в своих проектах они возвышали запроектированные объекты над существующими шедеврами архитектуры. Авангард и конструктивизм исследуется в работах отечественных и зарубежных искусствоведов: В. Васильева, Г. Горячевой, А. Матявиной, В. Панченко, С.О. Хан-Магомедова, Г. Беме, Б. Гройса, П. Зейле и др. Исследование этих феноменов остается актуальным и в наши дни. Цель исследования состоит в изучении особенностей русского авангарда и конструктивизма как революционных направлений в искусстве. Задачи: 1.Рассмотреть русский авангард как феномен художественной культуры ХХ века. 2.Проанализировать эволюцию и судьбу русского авангарда в искусстве. 3.Охарактеризовать конструктивизм как направление авангарда. 4.Изучить особенности советского конструктивизма в архитектуре. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Авангард - глобальное течение в искусстве, зародившееся в России, но охватившее и многие страны Европы. Складываться русский авангард начал в таких движениях, как: «Союз молодежи» в Санкт-Петербурге (1909-1917 гг.) и «Бубновый валет» в Москве (1910-1916 гг.). В эти организации входили будущие известные художники-авангардисты: К.С. Малевич, Н.И. Альтаман, В.Д. и Д.Д. Бурлюки, В.Е. Татлин, П.Н. Филонов, М.З. Шагал, А.А. Экстер. Основным для русского авангарда стало абсолютное отрицание преемственности и традиций в искусстве, отказ от культурного наследия, а также сочетание нигилизма и революционных идеологий с творческой энергией, которая была направлена на создание новаторств в искусстве и в других сферах жизни. Русский авангард характеризуется сочетанием традиций русского искусства и приемов западноевропейской живописи. Авангард в изобразительном искусстве открыл новый художественный метод, который противоречит академической живописи. Русский авангард в какой-то мере стал философским течением в искусстве и стране в целом. Однако, он в некоторой степени растворился в новейших течениях искусства, где все сложнее сделать эстетическую революцию и перестройку искусства. Рождение конструктивизма было неразрывно связано с идеологическими, социальными и политическим и преобразованиями. Коммунистическая идеология была бумагой для написания новой истории искусства. На последующую эволюцию конструктивизма влияние оказала общая философия, которая защищала материализм от идеализма и потребовала интеграции искусства с жизнью. Стиль характеризуется строгой геометрией, строгостью, лаконичностью и монолитностью внешнего облика. Явился истинно пролетарским стилем. Искусство, в том числе и архитектура, должно было служить производству, а производство – народу. Цель конструктивистов была в увеличении роли архитектуры в обыденной жизни. Отрицание исторической преемственности и отказ от элементов декора, используемых в классических стилях, должны были этому поспособствовать. Конструктивисты принимают участие в проектировании фабрик-кухонь, клубов, домов культуры, промышленных зданий и жилых домов.Обязательное требование стиля были эстетическая выразительность, дешевизна строительства и компактность застройки. Искусство должно было выполнять социальную функцию и отражать идеологические цели новой коммунистической системы. Конструктивизм же с акцентом, сделанным на технологию, пропагандировал новое восприятие искусства. Его целью было не только влить свежую струю в искусство, но и утвердить новую концепцию искусства и ту роль, которую оно должно играть в обществе. Такого теоретического и практического художественного разнообразия и столько количества талантливых архитекторов, как в 1920- е гг., ни СССР, ни Российская Федерация уже не увидели, но расцвет авангардной советской архитектуры, продолжавшийся около десяти лет, навсегда останется в истории мирового искусства. В течение нескольких лет, которые прошли в содружестве конструктивизма с большевизмом, их связующим звеном была революция и общее желание изменить жизнь. Эти отношения поставили могильный камень на русский авангард. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
1.Алленов М.М., Евангулова О.С., Лифшиц Л.И. Русское искусство X – начала XX века. Учебное пособие для исторических факультетов университетов. - М., Изд-во Искусство,2016. – 474 с. 2.Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства – Государственный институт искусствознания. - М.: Новое литературное обозрение, 2016. - 304 с. 3.Бюргер П. Теория авангарда. - М.: V-A-Cpress, 2014. – 198 с. 4.Воробьев И. Русский авангард. Манифесты, декларации, программные статьи (1908-1917). – СПб.: Композитор, 2016. – 256 с. 5.Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М., Высшая школа, 2016. – 407 с. 6.История русского и советского искусства. Учебное пособие для исторических специальностей вузов. Под ред. Д.В. Сарабьянова. - М., Высшая школа, 2015. – 448 с. 7.Крусанов А.В. Русский авангард: 1907-1932. - СПб.: Новое литературное обозрение, 2014. - 320 с. 8.Мурина Е. Ранний авангард. – М.: Галарт, 2016. – 184 с. 9.Олива А.Б. Искусство на исходе второго тысячелетия. – М.: ХЖ, 2017. – 218 с. 10.Русский авангард 1910-1920-х годов в европейском контексте. - М.: Наука, 2016. - 310 с. 11.Сидорина Е. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде. - М.: Прогресс – Традиция. 2016. - 656 с. 12.Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. – М., Искусство, 2016. – 370 с. 13.Юшкова О.А. Станция без остановки. Русский авангард. 1910-1920 годы. – М.: Галарт, 2016. – 223 с.
Если курсовая работа на тему Искусство русского авангарда XX в. Конструктивизм. Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)