Главная Каталог Готический собор как образ мира

Готический собор как образ мира

Тип работы
реферат
Группа предметов
Искусство
Предмет
Искусство
Страниц
17
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


600 Р
1500 Р
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Возникновение и особенности готического стиля в архитектуре……………5 2. Значение символов и образов Готического собора…………………………10 Заключение……………………………………………………………………….15 Список литературы………………………………………………………………17 Приложение………………………………………………………………………18
Введение

Готический собор представляет собой каменную энциклопедию средневековой жизни, отражающую в архитектуре, скульптуре, витражах реальную жизнь и идеалы людей. Готические соборы отражали стройность божественного миропорядка. Они были художественной моделью мироздания, в которой существовало между божественным и человеческим. Готика как бы объединяла абстрактную идею и живой трепет жизни, космическую бесконечность мира и конкретность отдельных деталей. Существует множество литературы о готике, но несмотря на это, образность готических соборов и ее духовный стержень остаются во многом не разгаданными, особенно если говорить о храме в целом, а не только о его отдельных элементах. Очевидно, что готический собор создает целостный образ, но важно разобраться, что означает этот образ. В данной работе рассматривается образность готического храма с помощью раскрытия конкретных символов. Актуальность темы данной работы обусловлена, с одной стороны, тем, что в настоящее время проявляется интерес к культуре средневековья и готическому стилю, как к периоду в развитии средневекового искусства, что предопределено чрезвычайно высоким ценностным и смысловым потенциалом эпохи, а с другой стороны – таинственностью и загадочностью символики готического стиля. Целью работы является теоретическое и практическое исследование готического собора как образа. Для достижения заявленной цели в работе решаются следующие задачи: 1) рассмотреть историю появления готического стиля в архитектуре и его особенности; 2) раскрыть символы и образы Готического собора. Объектом исследования является готический архитектурный стиль. Предмет исследования – Готический собор. Методы исследования: теоретические (изучение литературы по проблеме исследования, анализ); практические (наблюдение, описание, обобщение). Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением. Общий объем работы составляет 19 страниц. Во Введении обосновывается выбор данной темы, определяется актуальность ее исследования, а также ставятся цель и задачи данной исследовательской работы. В первой главе подробно рассматривается история возникновения готического стиля в архитектуре, его характеристика, основные особенности. Во второй главе раскрыты раскрывается символика Готического собора, значение основных символов и образов. Заключение содержит выводы по работе. В списке литературы 9 наименований.

Заключение

Итак, готический собор в архитектуре – это загадка, мистика и феномен, который будет манить, удивлять и поражать восприятие ценителей прекрасного во все времена. Огромные размеры и необозримость готических зданий, бесконечность арок, острых шпилей-стрел, скульптурных сооружений, красочных витражей всегда производили сильные впечатления. Соборы, построенные в готическом стиле, впечатляли не только своих современников, ведь и сейчас сохранившиеся образцы готической архитектуры вызывают сильные эмоции у всех поколений. Так, в ходе исследования темы была достигнута основная цель работы: проведено теоретическое и практическое исследование готического собора как образа мира. А также были выполнены все поставленные задачи. В работе рассмотрена краткая история возникновения готического стиля в архитектуре, характеристика данного стиля и его основные особенности, также раскрыты значение основных символов и образов готического собора, которые представляют его как образ мира. В итоге исследования обозначить следующие выводы. Готическая архитектура зародилась во Франции. Принято считать, что эпоха готики началась с перестройки базилики аббатства Сен-Дени (1135-1144 гг.). Термин «готический» в современном смысле впервые был применен Джорджо Вазари, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Отличительными особенностями готического стиля в архитектуре считаются стрельчатые арки, каркасная система опор, устремленность вверх, вытянутость, сложные ажурные орнаменты, большие круглые окна с витражами, большое количество скульптур. Отдельные элементы архитектуры таят в себе скрытые символы, которые вместе формируют образ мира. Таким образом, церковь, символ небесного дома, приступ к небу, широко раскрылась перед верующими. Любой готический храм – многосмысловая загадка, воплощенная в камне, витражах, выложенных на полу лабиринтах, скульптурах и композициях. С готическими соборами связано огромное количество легенд. Кто-то видит в этих зданиях шедевры зодчества, кто-то – целую Вселенную, кто-то усматривает символические послания. В целом, готические соборы отображают стройность божественного миропорядка. Они являются художественной моделью мироздания, в которой существовало равновесие между божественным и человеческим. Готика как бы объединяет абстрактную идею и живой трепет жизни, космическую бесконечность мира и конкретность отдельных деталей. Из всего вышеизложенного, можно смело утверждать, что готический собор действительно есть образ мира и являет собою целый мир. И хотя не каждый в состоянии вместить в себя весь этот мир, сам этот мир в состоянии вместить в себя каждого.

Список литературы

1. Аверинцев, С.С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры / С.С. Аверинцев // Поэтика ранневизантийской литературы». СПб.: Азбука-классика, 2004 г. – с. 404-425. 2. Го¬ти¬ка: Ар¬хи¬тек¬ту¬ра. Скульп¬ту¬ра. Жи¬во¬пись / под ред. Р. То¬ма-на; фот. А. Бед¬нор¬ца. – Koln : Konemann, 2000. – 521 c. 3. Готический собор как образ мира // Произведения готической архитектуры [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studwood.ru/759672/kulturologiya/goticheskiy_sobor_obraz_mira (дата обращения: 14.01.2020). 4. Згурская, М. 50 знаменитых загадок Средневековья / М. Згурская – М.: Фолио, 2009 г. – 335 с. 5. Майкапар, А. Готический собор – образ мира // Искусство. – 2005. – №7 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200500701 (дата обращения: 15.01.2020). 6. Мировая художественная культура : учебник для 10 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с. 7. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. Базовый уровень / Г.И. Данилова. – 8-е изд. – М.: 2010. – 368 с. 8. Охоцимский, А.Д. Образность готического храма: опыт иеротопического подхода // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. – 2016. – №3(9) – С. 9-24. 9. Эсперанса, И. Рождение готики / И. Эсперанса // Древние цивилизации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.manwb.ru/articles/history/old_civil/GoticaBorn_IrEsperan/ (дата обращения: 14.01.2020).


Если реферат на тему Готический собор как образ мира Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)