Главная Каталог Визуальные технологии в рекламе и PR

Визуальные технологии в рекламе и PR

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Реклама и РR
Предмет
Реклама и PR
Страниц
50
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1059 Р
4550 Р
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты и правовые основы 5 1.1 Основные понятия в сфере современной рекламной деятельности 5 1.2 Основные понятия в сфере современной PR– деятельности 11 Вывод по главе 1. 20 Глава 2. Визуальные коммуникации как средства представления информационных материалов в рекламе и PR 21 2.1 Визуальные коммуникации – понятие, виды, функции 21 2.2 Использование визуальной коммуникации в рекламе 26 2.2.1 Рекламная визуализация на примере модных глянцевых журналов 33 2. 3 Использование визуального контента в современном PR-тексте 37 Вывод по главе 2 48 Заключение 49 Библиография 51 Приложение 1 56 Приложение 2 57 Приложение 3 58 Приложение 4 59
Введение

В последние годы визуальная коммуникация вступила в достаточно активную фазу развития и используется практически повсеместно. Визуальная составляющая играет достаточно значимую роль в таких общественных практиках как кино, фотография, телевидение, театр, живопись, видео-арт, дизайн, видеоигры, мода и т.д. В последние годы она достаточно прочно вошла и сферу деятельности рекламы и PR. Иными словами, преимущество визуального канала коммуникации типично для тех областей, где играет особо важную роль эффективное донесение сообщения до аудитории. Однако, если раньше визуализация выступала как дополнение к другим форматам (например, текстовому) с целью их «приукрашивания» и привлечения внимания, то теперь ей уделяется особое внимание, теперь она – основной носитель смыслов, а не просто иллюстрация или дополнение. Учитывая вышесказанное, актуальность исследования объясняется тем фактом, что обращение к визуальному языку получило статус едва ли не обязательного элемента коммуникации с аудиторией в целом ряде значимых областей деятельности. Соответственно, индустрия рекламы и PR, которые наиболее оперативно меняющихся социальных практик не остаются в стороне от последних тенденций и стремятся использовать визуальную коммуникацию в качестве инструмента для донесения сообщения аудитории. Публичные коммуникации сегодня во многом обусловлены интернетизацией, что значительно сказывается на типах текстов: традиционные типы рекламных и PR-текстов видоизменяются, попадая в виртуальную среду. Под влиянием технологических факторов происходит изменение процессов коммуникации: актуализируется визуальный канал коммуникации, а процесс обмена информацией приобретает транзактный характер. Проблема исследования – в современной рекламной коммуникации и PR-коммуникации однозначно присутствует визуальная составляющая, однако научно обоснованное понимание причин и последствий подобного явления в профессиональной среде данных сфер деятельности фактически отсутствует. Новизна работы заключается в рассмотрения темы визуальности в рекламных и PR – текстах под новым углом зрения, фокусирующемся на самом феномене визуальной коммуникации в современной жизни. Цель исследования – на основе представленной информации и предложенных методических навыков определить роль визуальной коммуникации в современной рекламной и PR – деятельности. Объект исследования — визуальная коммуникация в современных PR-текстах и рекламных текстах.. Предметом изучения является визуальный облик современных PR –текстов и рекламных текстов. Работа основана на гипотезе – использование визуальной коммуникации в рекламе и PR является результатом взаимодействия сложного комплекса психологических, социокультурных и технологических процессов в современном обществе. Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы, были поставлены следующие задачи: 1. дать определение рекламной деятельности, PR – деятельности, феномена визуальности; 2. описать положение визуальности в современном мире; 3. раскрыть роль визуальных коммуникаций в современной рекламе и PR; 4. рассмотреть примеры визуальной коммуникации в современной рекламе на примере глянцевых журналах; 5. рассмотреть примеры визуального контента в PR-текстах. Теоретической базой для исследования послужили современная научная и профессиональная литература, монографии и материалы научно-практических конференций по выбранной тематике. Практическая значимость — запросы целевой общественности меняются довольно быстро, рост интереса к визуальному контенту порождает спрос на него, и, таким образом, специалисты вынуждены включаться в глобальный процесс визуализации, не обладая достаточными знаниями и навыками в этой сфере. Современная практика публичных коммуникаций представляет собой сложный многофункциональный механизм. Появление принципиально новых в технологическом плане средств коммуникации, основанных на цифровом способе передачи информации, привело к существенным изменениям в области журналистской и PR-деятельности, а также обусловило возникновение иных подходов к структурированию и управлению информационными потоками.  

Заключение

Нашу повседневность невозможно представить без разнообразных технологических средств формирования визуальной среды. Телевидение, кино, видео, фото, Интернет - эти, равно как и другие цифровые средства коммуникации, являются важнейшими каналами, посредством которых происходит общение людей, формирование социального опыта современного человека. Причем особенностью нынешнего времени является экспоненциальный рост числа сообщений, транслируемых этими средствами. Для привлечения внимания как можно большего количества людей используются различные методы, в том числе визуальные технологии. Визуальное восприятие является наиболее распространённым видом из всех существующих типов восприятия человеком. Когда происходит процесс продвижения услуг или товаров, важную роль может играть степень узнаваемости продвигаемой услуги или продвигаемого товара. Узнаваемость зависит не от даты появления на рынке, а от качества формирования у потребителей определённых ассоциаций, которые связаны именно с этим продуктом. В первой главе было дано определение рекламы и PR, рассмотрена правовая основа, определены основные функции, принципы, цели рекламной деятельности и PR – деятельности. Во второй главе были описаны положение визуальности, визуальной компетенции и визуальных коммуникаций в современном мире. А также, раскрыта роль визуальных коммуникаций в современной рекламе и PR. Были проанализированы примеры визуальной коммуникации в современной рекламе на примере популярных глянцевых журналов, а также были рассмотрены примеры визуального контента в PR-текстах. Отметим, что во время использования визуальных коммуникаций нужно тщательно подобрать основной дизайн всех коммуникационных объектов, выработать их стиль, оформить соответственно, обращая внимание на качество материалов, их цветовую гамму. В ходе исследования было выяснено, что главным преимуществом применения визуальных коммуникаций, принято считать скорость их восприятия, а также моментальное реагирование потенциальных потребителей на подаваемые коммуникационные сигналы. Визуальные коммуникации не должны вызывать раздражения, должны быть менее навязчивы, чем другие методы коммуникаций. При проведении рекламных кампаний и акций с использованием разнообразных визуальных коммуникаций, нужно основательно продумать и протестировать возможные мероприятия, чтобы не наделать фатальных ошибок. Прекрасную узнаваемость товара и хороший имидж компании можно заработать, если грамотно спланировать комплекс визуальных коммуникаций.

Список литературы

Официальные документы 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237. 2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской федерации № 442-ФЗ, принят государственной думой 28 декабря 2013 года // Российская газета.2013 . № 295. 3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ от 29.07.2006 // "Российская газета", N 165 4. Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 // "Российская газета" от 15 марта 2006 г. N 51 5. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.» №8-ФЗ// "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165 6. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// "Российская газета" от 8 февраля 1992 г. N 32 Научная и учебная литература: 7. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Архитектура-С, 2007. – 180 c. 8. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.: СП АСЭС, 1990 9. Бергер, А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. – М.: Вильямс, 2005. – 288 с. 10. Викулова, Л.Г., Шарунов А И. Основы теории коммуникации: практикум. — М.: ACT: ACT МОСКВА: Восток — Запад, 2008 11. Викентьев, И.Л. Приѐмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение. 8-е дополненное издание - СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 12. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011 13. Глазунова С.А. Применение интернет-технологий в PR-практике// Вестник ТвГТУ. Серия «Науки об обществе и гуманитарные науки». 2015. Выпуск 2. С. 63–66 14. Гиниятова, Е.В. Реклама в коммуникативном процессе – Томск: Изд-во ТПУ, 2009. – 77 с. 15. Дмитриева, Л.М. и др. Философия рекламной деятельности: учебное пособие. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. – 256 с. 16. Дмитриева, Л.М., и др. Символ в рекламе. – М.: Наука, 2007. – 190 с 17. Доценко, Е. Манипулятивные технологии // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: БахраХ-М, 2007. 751с. 18. Зайцев, А. В. PR-коммуникация: диалогическая модель связей с общественностью и современность (американский и западноевропейский опыт) // ПНиО. 2013. №4 19. Знамцева, О.П. Ценностные основания информационного общества // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2007. № 12. С. 173-178. 20. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2009 21. Кочеткова А.В., Филиппов, В.Н. , Скворцов Я.Л. , Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью – СПб.: Питер, 2007 22. Линдстром, М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с. 23. Морган, Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли. – М.: Риппол Классик, 2008. – 208 с. 24. Райс, Л. Визуальный молоток: Как образы побеждают тысячи слов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 192 с. 25. Розин, В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. – М.: Либроком, 2009. – 272 с. 26. Роем, Д. «Визуальное мышление. Как “продавать” свои идеи с помощью визуальных образов». М.: Эксмо, 2010. 352 с. 27. Сальникова, Е.В. Феномен визуального. От древних истоков к началу 21 века. – М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 576 с. 28. Ткачев, О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 224 с. 29. Уолтер, А. Эмоциональный веб-дизайн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 144 с. 30. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб., 1999. 31. Филатова, О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов– СПб.: НИУ ИТМО, 2012 32. Хейг, М. Электронный Public Relations : пер. с англ. / Мэтт Хейг. М.: Фаир-Пресс, 2002 33. Яковлев, А. А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки / А. А. Яковлев. СПб. : БХВ-Петербург, 2007. 328 с. 34. Шмидт Б., Симонсон А. Эстетика маркетинга. – М.: Аст, 2005. – 396с. 35. Штомпка, П. Визуальная социология. – М.: Логос, 2008. – 168 с. Статьи: 36. Анашкина, Н.А. К вопросу о взаимодействии рекламы и массовой культуры // Омский научный вестник. – 2012. – №1. – С. 256–259. 37. Андрущенко, О.П. К вопросу о визуальной культуре // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов 2011». – М.: МАКС Пресс, 2011. – С. 15–17. 38. Барт, Р. Рекламное сообщение // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с. 39. Жиронкина, А. и др. Слово или образ в рекламе – что сильнее? // Рекламные Идеи. – 2011. – №1. – С. 116–119. 40. Надеин, А. Визуальные знаки в рекламе // Рекламные Идеи. – 2010. – №2. – С. 108–113. 41. Савельева, О. О. Сила рекламы // В кн.: Рекламный вектор - 2013: актуальные коммуникации: сборник материалов VII научно-практической конференции. – М.: Изд-во РУДН, 2013. – С. 112–122. 42. Шаев, Ю.М. Визуальное восприятие: между присутствием и смыслом // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 45–49 Электронные источники: 43. Визуальная коммуникация // Открытая рекламная энциклопедия «Advertopedia». – 2012. – URL: www.advertopedia.ru/index/show-article?id=77 (дата обращения: 18.04.2019) 44. Гофбауэр, Г. Коммуникативная революция: как язык развивается с помощью гаджетов и интернета // Информационный портал «Теории и Практики». – 14.04.2014. – URL: www.theoryandpractice.ru/posts/8805-language-revolution (дата обращения: 14.04.2019) 45. Дубовая, Н.В. Визуальная культура в аспекте современности // Материалы международной заочной научно-практической конференции «Тенденции развития педагогической науки». – 2010. – URL: www.sibac.info/11976 (дата обращения: 17.04.2019) 46. Зоткин, А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия // Административно-управленческий портал «Aup.Ru». – 2002. – URL: www.aup.ru/books/m70 (дата обращения: 12.04.2019) 47. Родичев, И. Дополненная реальность в рамках рекламной индустрии// Информационный портал «Bubunta». –.URL: www.bubunta.com/dopolnennaya-realnost-v-ramkax-reklamnoj-industrii.html (дата обращения: 26.04.2019) Журналы 48. Allure. 2019. №12. 188 с. 49. Cosmopolitan. 2018. №12. 172 с. 50. Glamour. 2018. №12. 304 с. 51. Oops! 2018. №12. 148 с. 52. Yes! 2018. №12. 148 с. 


Если курсовая работа на тему Визуальные технологии в рекламе и PR Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)