Главная Каталог Взгляд в театрализованном представлении

Взгляд в театрализованном представлении

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Искусство
Предмет
Искусство
Страниц
46
Год сдачи
2022

Работа Вам не подходит? Напишите нашему консультанту тему своей работы и мы найдем что-то похожее :)


1200 Р
4530 Р
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения взгляда в театрализованном представлении 6 1.1. Взгляд зрителя 6 1.2. Взгляд выступающего 14 2. Анализ взгляда в театрализованном представлении на конкретных примерах 27 2.1. Анализ мировых театрализованных представлений 27 2.2. Анализ театрализованных представлений в России 35 Заключение 44 Список литературы 46 Приложения 48
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что современная режиссура театрализованных представлений неразрывно связана с применяемой методологией, следовательно, способность той или иной режиссуры сыграть роль методологии – это крайне важная проблема, которую нельзя оставить без внимания. Режиссура – своеобразный вид художественного творчества, позволяющий создавать пространственно-пластическое, художественнообразное решение идейно-тематического замысла произведения одного из «зрелищных искусств» с помощью только ему присущих выразительных средств. Взгляд - это психо - физическая реакция и актеров на сцене, своеобразная актерская оценка факта (единичная или коллективная). Выражается это в перемене отношения к объекту. Ведь на сцене почти не бывает предметов, людей, фактов, событий, к которым актер имел бы право относиться так, как эти предметы, люди, факты и события сами по себе требуют. Почти всякий объект, с которым актеру приходится иметь дело-(то есть почти все, что он видит и слышит на сцене), он должен превращать во что-то другое и соответственно этому изменять к нему свое отношение. В пространстве современной праздничной культуры все более актуальными становятся «открытые» представления для зрителя, где каждый может одновременно сыграть роль зрителя и актера. Совместное присутствие актеров и зрителей особенно отчетливо видно в постановках уличных театров, в которых, с одной стороны, происходит «перелом» конструкции театра с разделением на сцену и зрительный зал, а с другой, появляется атмосфера, которая насыщает зрителя. Объектом данного исследования выступает театрализованное представление. Предметом – взгляд в театрализованном представлении. Целью данной работы является изучение взгляда в театрализованном представлении. Научная новизна данного исследования заключается в изучении особенностей взгляда зрителя и выступающего на конкретных примерах. Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения е результатов для дальнейших исследований театрализованных представлений. Работа может быть использована для создания сценариев театральных праздников с использованием актуальных и документальных материалов в учреждениях культуры и досуга. В работе использовались следующие методы: - метод фронтальный; - метод анализа; - метод сравнения; - метод структурный; - метод диахронный; - метод синхронный; - метод личной пробы; - метод наблюдения. Гипотеза: Театрализация может выступать эффективным методом активизации участников массовой социокультурной работы, если она не ограничивается сценарной организацией материала, но предполагает активную социально-художественную деятельность самой массы. Наряду с идеологическими и эмоционально-выразительными средствами театрализации, стимул для такой деятельности может быть близок людям к реальному материалу определенного жизненного события, вызывая их активность, создавая особое социальное настроение и порождая сценический и режиссерский план для массового мероприятия. Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение взгляда в театрализованном представлении. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения взгляда в театрализованном представлении. Таким образом, понимание театрализации, стремление использовать образовательные возможности для активизации масс отвечает современным условиям жизни, превращая ее в широкую социальную и культурную инициативу самих масс, тесно связанных с их жизнью. Изучение событий и фактов способствует теоретическому утверждению и практическому применению модели театрализации. Более того, событие, тесно связывающее театрализацию с реальной жизнью, способствует ее превращению в специфический метод активизации масс. Способы активации могут быть разными. Чем шире выбор, тем богаче и насыщеннее творческое состояние праздника. Только понимание опыта организации такого многопланового социального феномена, как формы театрального досуга, а также серьезный анализ психолого-педагогических особенностей функционирования современного общества позволит нам поднять методологию театрализации на новый, более высокий профессиональный уровень. Во второй главе анализируется внешний вид конкурса с конкретными примерами. Из исследования можно сделать вывод: 1) Театрализация предполагает возможность представления в художественной форме именно театральных средств определенной идеи. 2) Основной особенностью театрального представления является также особый метод мышления, который изложен автором сценария. 3) Современный сценарий журналистский, многое построено на документальных материалах, как исторических, так и наших сегодняшних. Без этого важнейшего качества сценарий не имеет художественной ценности. 4) Театрализация выступает в качестве особого способа объединения документального и художественного материала в единое целое в соответствии с законами театра, композиции, единого сюжета и эмоционального решения. 5) При реализации праздничной ситуации в театральном действии нужно опираться на эту реальную основу эмоциональных переживаний человека, а в качестве главных героев выбираем очень эмоциональную массу - ситуативное сообщество, выделяя тех, кто больше всего связан со знаменитым событием. 6) Можно выделить основные этапы процесса активизации участников театральных форм досуга: 1 - процесс подготовки к празднику, 2 - проведение праздника, 3 - время после театрального действия. 7) Материал, поданный по законам театрализации, дает интересный результат, потому что это не просто изучение материала, а игра драматических фрагментов, целых композиций, сценариев. Таким образом, цель данной работы можно считать достигнутой.  

Список литературы

1. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: 2015. – 185 с. 2. Генкин Д.М., Кононович А.А., Петров Б.Н. Организация и методика художественно-массовой работы. Под ред Д.М. Генкина. – М.: Просвещение, 2017 – 215 с. 3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1978- 1980, т.3. – 652 с. 4. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2018. – 32 с. 5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. Учебное пособие. М., 2018 – 185 с. 6. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды В СССР. - М.,2019. – 178 с. 7. Кузин В.С. «Психология» М., изд. «Агар» -2019, - С.100. 8. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. / Метод. пособие. – М. – 2019. – 109 с. 9. Литературный энциклопедический словарь, м.,.2017. – 230 с. 10. Мазаев А.И. Праздники как социально-художественное явление. М.: 2018. – 196 с. 11. Маматкасимов Ж. А. Социально-теоретические основы массовых праздников и представлений // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 270-273. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/72/12335/ (дата обращения: 26.03.2020). 12. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. / Уч. пособ. М.: Просвещение. – 2018 – 158 с. 13. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 2015. – 178 с. 14. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: Сов. Россия, 2017. – 274 с. 15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Психология» - 2-е изд-е - М.: 2016 – 369 с. 16. Попова В. Н. Трансформация форм праздничной культуры: игровой аспект / В. Н. Попова, Л. А. Шумихина // Известия Уральского государственного университета. - 2018. - № 55. - С. 25-33. 17. Ретюнских Л. Т. Философия игры [Электронный ресурс] / Л. Т. Ретюнских. - М. : Вузовская книга, 2019. - Режим доступа: http://ijs.narod.ru/Master_Classes/Chronika/18Dec2004/Igra_Phyl.htm (дата обращения: 26.03.2020). 18. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках. Часть 3. М., 2018. – 178 с. 19. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерт. М., 2016. – 179 с. 20. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия. – 2018. – 136 с. 21. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 2019. – 251 с. 22. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 2016. – 207 с. 23. Шубин С.В. Словарь специальных терминов по театрализованным праздникам и представлениям. // Уч. пособ. - Омск: ООККиИ. – 2018. – 179 с. 24. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. – Серия «Хит сезона». Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 352 с. 25. Яценко Л.В. Теория и методология творчества: итоги и перспективы // Советское кино. 1933. № 5-6. - С. 53-67.


Если курсовая работа на тему Взгляд в театрализованном представлении Вам не подходит? Не беда! посмотрите похожие работы в Нашем поиске:)